08.08.2003

Немцы научат McDonald's нравиться. Новый имидж сети закусочных создают в Германии



Для проведения новой глобальной маркетинговой кампании корпорация McDonald's выбрала небольшое рекламное агентство из Германии - Heye & Partner, входящее в сеть Omnicom. Это решение вызвало немало эмоций в индустрии рекламы, однако, как выяснилось, эта маленькая компания лучше прочих знает, что необходимо сейчас мировому брэнду. На прошлой неделе корпорация McDonald's объявила о начале проведения новой маркетинговой кампании под лозунгом I'm lovin' it ( "Это мне нравится"). В Европе она дебютирует 2 сентября, а в Соединенные Штаты придет 29 числа того же месяца.

В McDonald's надеются, что новая кампания поможет поднять продажи, вот уже два года беспокоящие руководство корпорации.

По словам Чарли Белла, президента и директора по операциям McDonald's, компания постарается избавиться от свойственного ей чисто американского имиджа. "Не будем лукавить, сегодня наша компания является символом американского образа жизни, - сказал Белл. - На самом же деле мы работаем по всему миру. Мы будем избавляться от ярлыка "произведено за границей".

В январе, когда председателем совета директоров и генеральным директором корпорации стал Джим Канталупо, он заявил, что продажи снижаются в том числе и из-за неэффективной маркетинговой политики. И это при том, что корпорация входит в число крупнейших рекламодателей мира и каждый год тратит на рекламу своего брэнда по несколько сотен миллионов долларов.

В феврале Канталупо созвал представителей крупнейших рекламных агентств на своего рода обмен идеями по поводу новой рекламной кампании. В июне McDonald's сообщила о результатах. Победителем стало агентство из Германии Heye, которое входит в состав Omnicom Group. Именно оно предложило слоган I'm lovin' it. "Это больше чем фраза, - говорит Белл. - Это стиль брэнда! " Несмотря на плотную завесу секретности вокруг новой рекламы, известно, что Heye создаст пять телевизионных роликов, которые будут озвучены на 10 языках. Кумир подростков певец Джастин Тимберлейк, с которым, как утверждает издание Advertizing Age, McDonald's подписала контракт на сумму около $1 млн, запишет для них песню I'm lovin' it. "Идея в том, чтобы поднять фразу I'm lovin' it! на новую высоту", - заявил вице-президент корпорации по глобальному брэндингу Дин Бэрретт.

В рейтинге рекламных агентств Германии Heye занимает 15-ю строчку. Более того, германских деятелей рекламы часто упрекают в недостатке креативности и в чрезмерной серьезности. Тем не менее это агентство во главе с гендиректором Юргеном Кнауссом на протяжении многих лет прилагает огромные усилия, чтобы не потерять доверия американской корпорации.

Телевизионная реклама McDonald's, которую это агентство производило для Германии, часто использовалась и в других странах. Один из немецких роликов демонстрировался в 34 странах - от Гонконга до Франции.

На сегодняшний день McDonald's возглавляет список клиентов Heye, в который входят такие знаменитости, как Johnson & Johnson, Esso и другие. Тем не менее агентство невелико. Его офисы расположены в Германии и в соседней Австрии, а работает в нем около 350 человек.

"Это агентство славится тем, что генерирует идеи, которые можно смело отправлять в путешествие по миру", - говорит Бэрретт. В одном из последних роликов, созданных Heye для McDonald's, два инопланетянина хотят поймать себе на ужин человека из толпы у дверей закусочной. Не торопись, говорит один другому, когда они наедятся гамбургеров, они вкуснее. "Ролики Heyes очень смешные и очень эмоциональные, - говорит Бернд Майкл, председатель совета директоров компании Grey Worldwide Europe, Middle East and Africa, которая входит в состав американского рекламного агентства Grey Global Group. - В мире удивлены другим: как их удалось сделать такими немцам! " (Использованы материалы WSJ. )

Источник: Ведомости