11.08.2003

Подведены первые итоги программы "Курьерская доставка буклетов"



По заказу РА Provid/BBDO СRM-агентство Proximity Ukraine разработало и реализовало программу курьерской доставки информационных буклетов потенциальным клиентам Первого Украинского Международного Банка (ПУМБ). Цель акции - проинформировать предпринимателей о новых пакетах услуг, которые были разработаны специально для малого и среднего бизнеса. А так как при выборе банка для таких компаний важное значение имеет его месторасположение, акция проводилась для фирм, расположенных в непосредственной близости от отделения банка (Оболонского филиала ПУМБ в Киеве).

Перед организаторами акции стояла непростая задача. Ведь мелкие предприятия часто меняют свой адрес, и на сегодняшний день не существует достоверной базы данных таких фирм. Это стало одним из аргументов в пользу выбора именно курьерской доставки. В рамках своего маршрута курьеры обходили все здания в районе, определяя, где расположены мелкие коммерческие фирмы, и одновременно вносили их координаты в базу данных.

Но главное преимущество такого механизма доставки - возможность личного контакта с потенциальным клиентом. Недостаточно просто передать буклет, необходимо объяснить предпринимателям преимущества каждого пакета услуг, компетентно ответить на вопросы. Поэтому перед началом программы все курьеры прошли очень строгий отбор и специальный тренинг.

Кроме вопроса, как распространять информацию, немаловажным является и формат предлагаемых материалов. Стандартные буклеты уже ни у кого не вызывают желания прочесть их, и в большинстве случаев просто оказываются в мусорной корзине. Поэтому было решено сделать необычный вариант буклета, который бы вызывал желание его открыть и прочесть. В качестве слогана была выбрана фраза "Хватит стирать подметки в поисках компромисса!", а в качестве визуального образа - сама подметка, которая прикреплялась к буклету так, что являлась "ключом" при его открывании (буклет был склеен в верхней части, и его нужно было специальным образом открыть, потянув за подметку).

В процессе работы не обошлось и без трудностей. Курьерам не всегда удавалось встретиться с руководством фирмы, некоторые предприниматели относились к ним с недоверием и не желали общаться. Но, несмотря на это, цели программы были достигнуты: мелкие и средние предприятия намеченного района были проинформированы об услугах, которые предлагает им ПУМБ, а также была создана уникальная база данных коммерческих фирм района.