12.08.2003

"Сармат" в банке как следствие изменения покупательского поведения украинцев



ЗАО "Сармат" запустил линию розлива в алюминиевую банку. Линия рассчитана на 24 тыс. банок в час. Запуск баночной линии явился в первую очередь желанием предприятия дать потребителю более удобный вариант упаковки. Первое пиво баночной серии пива "Сармат" - "Сармат-Безалкогольное" и "Сармат- Светлое".
Последнее время наблюдается активное развитие и влияние на рынок крупных розничных сетей, супер- и мега-маркетов. Эти магазины, прежде всего, ориентированы на объемные продажи товаров. Причем их основными клиентами являются покупатели, совершающие, как правило, плановые еженедельные покупки.
В таком разрезе важную роль начинает играть удобство упаковки: ее легкость и компактность. Это в равной мере относится и к пиву. На сегодняшний день более удобной упаковки для пива, чем алюминиевая банка пока не создано. Это подтверждается ежегодным повышением спроса на баночное пиво в Украине и высокой популярностью баночного пива в мире.
В свою очередь этот факт позволяет утверждать, что в покупательской культуре украинцев происходят определенные изменения. Проанализировав историю и тенденции развития европейского рынка, а также текущее положение украинского пивного рынка специалисты ЗАО "Сармат" пришли к выводу, что одним из факторов развития отечественного рынка пива в ближайшие годы будет изменение культуры покупок и потребления пива.
Под этим подразумевается и переход от спонтанных единичных покупок к планируемым объемным. Таким образом, именно увеличение объема разовой покупки конечным потребителем будет одним из источников дальнейшего роста пивного рынка.

Положительные изменения в структуре потребления и производства с каждым годом приближают среднестатистического украинца к среднестатистическому европейцу. Этот процесс пока малозаметен, но все же имеет положительную динамику.

Несмотря на то, что ценовой фактор по-прежнему играет доминирующую роль, украинец стал более требовательным и ценящим, прежде всего, качество, экономичность и удобство. Ежегодно в мире производится более 200 млрд. банок. Одна из основных причин мирового успеха банки: использование баночной упаковки позволяет компаниям экономить финансовые, временные и трудовые ресурсы на всех этапах движения продукции от производителя через оптово-розничную торговлю к конечному потребителю.

Все эти факторы послужили причиной выпуска пива <Сармат> в более удобной упаковке, т.е. в алюминиевой банке.

Преимущества баночного пива для потребителя состоят в следующем:

- наиболее удобная упаковка для пива;
- приемлемая цена.

Пиво, прекрасно сохранившее свои вкусовые качества благодаря тому, что:

- банка непрозрачна;
- банка герметична ;
- банка имеет внутреннее защитное пищевое покрытие;
- банка дольше и лучше сохраняет вкус напитка, не требуя добавления консервантов;
- удобная ручка мультиупаковки решает проблему покупки большого объема.

Итого любители пива "Сармат" получили по праву лучшую упаковку для своего пива в условиях современного рынка, удовлетворяющую интересы всех его игроков.

Источник: www.marketing.vc