13.08.2003

Страховщики объявили войну клиентам-мошенникам



Российский союз автостраховщиков нашел способ борьбы со страховым мошенничеством, ущерб от которого составляет до 400 млн. долларов в год. Теперь страховщики будут обмениваться информацией о мошенниках и создадут банк данных по преступникам. По мнению экспертов, эта мера позволит более эффективно выявлять и пресекать случаи обмана страховых компаний. Правда, чтобы нововведение реально заработало, страховщики должны будут наладить полноценный обмен информацией.

Страховые компании в последнее время все больше страдают от случаев страхового мошенничества, которое зачастую невозможно доказать. Наиболее распространенные виды мошенничества - это заключение договоров страхования одновременно в нескольких страховых компаниях. В результате при наступлении страхового случая страховку получают сразу во всех компаниях. Кроме того, мошенники используют другой способ - оформление страхового полиса с поддельной датой, например уже после совершения ДТП.

По оценке экспертов, потери страховщиков от подобных преступлений достигают 400 млн. долларов в год. Однако назвать точную сумму ущерба не могут даже сами страховые компании. Как пояснил ГАЗЕТЕ гендиректор 'АльфаСтрахования' Владимир Скворцов, подсчитать убытки от противозаконных действий в сфере страхования невозможно, так как мошенничество нельзя проконтролировать в полном объеме.

Между тем вопрос противодействия страховым мошенникам - один из ключевых для рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. 'Каждый отдельный случай получения компенсации не может трактоваться как преступление, - поясняет Владимир Скворцов. - Только имея полную информацию по всем страховым компаниям мы сможем объединять дела в одно и передавать в суд'.

Теперь ситуация должна измениться. На днях президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил 'Концепцию организации взаимодействия страховых компаний по борьбе с мошенничеством и иными правонарушениями в автостраховании'.

Курировать претворение в жизнь этого документа будет комитет РСА по противодействию страховому мошенничеству во главе с Евгением Решетняком, гендиректором «Национальной страховой группы».

Концепция направлена на совершенствование взаимодействия всех заинтересованных сторон в период становления обязательной 'автогражданки'. Участники рынка полагают, что именно обмен информацией поможет поставить заслон преступным элементам.

На базе РСА будет создан банк данных, содержащий сведения о недобросовестных клиентах, о страховых случаях с признаками правонарушений, а также о транспортных средствах, с использованием которых совершаются мошеннические действия.

При очередном обращении в страховую компанию подозрительных лиц им может быть отказано в выдаче полиса на страхование автомобиля. РСА намерен также заключить соглашения об информационном взаимодействии с МВД, ГТК России, наладить обмен информацией с зарубежными страховщиками. В противном случае под угрозу будет поставлен весь проект 'автогражданки', считает Алексей Зубец, замдиректора информационно-аналитического центра ОСАО 'Ингосстрах'.

'Подстроенные ДТП приведут к росту убыточности 'автогражданки' и, как следствие, к повышению тарифов на 'автогражданку', - отмечает Алексей Зубец. Поэтому, по его мнению, решение РСА своевременно и необходимо.

Правда, как отмечают эксперты, эффективность разработанных РСА защитных мер зависит от того, насколько быстро удастся наладить обмен информацией внутри страхового сообщества.

Источник: Газета