15.08.2003

Липкий рынок влечет "Отечественные лекарства"



Фармацевтическая группа "Отечественные лекарства" вкладывает $2 млн в "Новосибхимфарм" для расширения производство пластыря. Фармацевты хотят увеличить свою долю на российском рынке с 20% до 40%. Руководитель крупнейшего российского производителя пластырей - ЗАО "Верофарм" заявляет, что новосибирцам в лучшем случае удастся сохранить свою долю на растущем рынке. В группу "Отечественные лекарства" входят "Новосибхимфарм", "Красфарма" и Щелковский витаминный завод. ОАО "Новосибхимфарм" производит ампульные дженерики и пластыри. По итогам 2002 г. выручка новосибирского предприятия составила 363,5 млн руб. , чистая прибыль - 7,2 млн руб.

Российский рынок пластырей в 2002 г. составил $20 млн, из них $8 млн приходится на бактерицидные. По оценке крупнейшего российского производителя - ЗАО "Верофарм", доля "Новосибхимфарма" в группе бактерицидных пластырей составляет 10%. "Верофарм", по собственным данным, занимает 63,6% рынка. В "Отечественных лекарствах" долю "Новосибхимфарма" по бактерицидным пластырям оценивают в 12% , в общем объеме рынка пластырей - в 20% (бактерицидные и катушечные).

Генеральный директор "Отечественных лекарств", председатель совета директоров "Новосибхимфарма" Владимир Нестерук сообщил "Ведомостям", что в ближайшие два года в развитие производства пластырей на "Новосибхимфарме" будет вложено около $2 млн. "По нашим оценкам, ежегодно рынок пластырей в физическом измерении растет на 15 - 18%. В течение двух лет завод увеличит выпуск пластырей в два и более раза", - говорит Нестерук. По его мнению, за счет ввода новых мощностей на новосибирском заводе "Отечественные лекарства" планируют увеличить свою долю на российском рынке с 20% до 40%.

Развитие пластырного направления гендиректор "Новосибхимфарма" Максим Егоров объясняет сравнительно легкой конкурентной ситуацией: "В России всего два крупных производителя пластыря - мы и "Воронежхимфарм" [входит в ЗАО "Верофарм"], в то время как ампульные дженерики льют десятки предприятий, они не эксклюзивны и дешевы". По словам Егорова, если раньше в общем объеме нашего производства пластыри занимали 30% , то сейчас они занимают 40%. Планируем довести долю пластыря до 50% ".

Главный конкурент новосибирских фармпроизводителей - "Верофарм" не считает, что новации "Новосибхимфарма" ощутимо скажутся на рынке. "В Новосибирске будет два автомата, в то время как в Воронеже таких 13. Объемы "Новосибхимфарма" недостаточны для серьезного влияния на рынок", - говорит гендиректор "Верофарма" Антон Парканский. Слабая конкурентоспособность "Новосибхимфарма", по мнению Парканского, объясняется также узкой линейкой продукции: "Они выпускают только старые тканые пластыри, в то время как рынок требует все больше современных видов. До тех пор пока "Новосибхимфарм" не займется выпуском аналогов импорта, мы не рассматриваем их как серьезного конкурента".

Егоров считает, что традиционные российские бактерицидные пластыри еще долго будут более востребованы: "Спрос на импорт и его аналоги сдерживает низкая платежеспособность населения".

Начальник отдела маркетинга сибирского дистрибьютора "Элтем" Алексей Дегтярь считает увеличение производства "Новосибхимфарма" логичным шагом: "Спрос на пластыри превышает предложение, рынок легко съест двукратный объем "Новосибхимфарма".

Источник: Ведомости