19.08.2003

"Перекресток" выиграл сражение за Горки-2



В минувшую пятницу ТД "Перекресток" открыл в подмосковном поселке Горки-2 одноименный супермаркет, ориентированный на VIP-персон. На это место претендовал и ближайший конкурент "Перекрестка" – "Седьмой континент". Победа в Горках, по мнению аналитиков, может иметь далеко идущие последствия: "Седьмому континенту" придется перепрофилировать часть своих универсамов, расположенных вдоль Рублевского шоссе.

Новый супермаркет расположился в торговом центре "Универмаг 'Наш'" на Рублево-Успенском шоссе. Это здание площадью более 5 тыс. кв. м ООО "Лэнд энд Хаус" построило недавно на месте столовой элитного поселка Горки-2. ТД "Перекресток" арендует здесь под супермаркет 1,1 тыс. кв. м. Здесь применены технологии, которых пока нет ни в одном продуктовом супермаркете столицы. Например, между первым и вторым уровнем курсирует плоский эскалатор – траволатор, рассчитанный на покупателей с тележками.

Открыть супермаркет в Горках-2 хотел и ближайший конкурент "Перекрестка" – "Седьмой континент". Об этом, в частности, год назад говорил Владимир Карнаухов, гендиректор ОАО "Столичные гастрономы", владеющего недвижимостью этой сети.

И для "Перекрестка", и для "Седьмого континента" Горки-2 являлись стратегически важным местом присутствия. И дело тут даже не в том, что в Горках и их окрестностях живут состоятельные люди. Просто для обеих сетей Горки-2 становились логическим продолжением уже существующих цепочек супермаркетов. У "Перекрестка" эта цепочка выглядит так: уже построен и вот-вот откроется супермаркет на перекрестке Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе, далее следует давно работающий "Перекресток" в Крылатском и уже за пределами города – супермаркет в Горках-2. Владельцы "Седьмого континента" мыслили нечто подобное: у них есть магазины у метро "Крылатское" (в торговом комплексе "Диета") и ближе к МКАД – на Рублевском шоссе, 52 (в торговом центре "Западный"). Открыв супермаркет в Горках, "Континент" насытил бы своими торговыми площадями все самое престижное дачное направление Москвы. Но удача сопутствовала конкуренту.

Как владелец торгового комплекса в Горках – ООО "Лэнд энд Хаус" – выбирал арендатора, не совсем ясно. Открытого тендера не было, о строительстве знали далеко не все столичные ритейлеры. Известно, что договор о долгосрочной аренде был заключен с "Перекрестком" еще на этапе строительства универмага "Наш". "Предложение торгового дома оказалось более выгодным,– объяснил на пятничной пресс-конференции гендиректор девелоперской компании Александр Афанасьев.– С менеджерами 'Перекрестка' приятно работать. Возможно, мы будем открывать вместе с ними и другие наши объекты".

Представители ТД "Перекресток" не стали комментировать победу над "Седьмым континентом". Источник Ъ в компании сообщил, что уже в первый день работы магазина их навестили представители конкурента, чтобы понять, насколько успешным оказался горский проект. "Естественно, он будет успешным,– уверен директор нового 'Перекрестка' Владимир Лищук.– Мы не повысили цены. Они здесь такие же, как и в других супермаркетах сети, но ассортимент на 20% шире". Расширение ассортимента произошло за счет элитных товаров: лангустов, мидий, других морских деликатесов, а также дорогого алкоголя. Например, на прилавках горского супермаркета есть вино по $400 за бутылку. В новом универмаге будут открыты бутики и салон красоты, что, по мнению господина Лищука, будет дополнительно стимулировать VIP-персон для похода в новый супермаркет.

Представители "Седьмого континента" вчера также не стали комментировать Ъ ситуацию с Горками-2. По словам источника Ъ в администрации "Перекрестка", "им сейчас не до комментариев", поскольку активное освоение торговым домом рублевского направления может привести к "закрытию или перепрофилированию части 'Седьмых континентов'". В "Перекрестке" считают, что присутствие их магазинов в самом начале, посередине и в конце дачного рублевского направления лишит конкурентов большинства высокодоходных клиентов.

Впрочем, у аналитиков рынка на этот счет иное мнение. "В Москве очень трудно найти места, которые можно использовать под продуктовые супермаркеты,– считает директор департамента консультирования компании BKG Анастасия Варечкина.– Динамичное развитие ритейла в последние годы привело к тому, что выгодных мест с хорошим трафиком и удобной парковкой почти не осталось". По мнению эксперта, "Седьмой континент", у которого больше опыта в обслуживании столичной элиты, все еще сохраняет шансы на успех в борьбе на рублевском направлении. Дело в том, что "Седьмой континент" развивает несколько форматов: кроме супермаркетов класса de luxe у нее есть "Семь шагов" (аналог магазинов у дома) и универсамы. И там, где компании не удалось открыть крупноформатный супермаркет, его сможет заменить магазин меньшего масштаба, рассчитанный на элитных клиентов, сообщает КоммерсантЪ-Daily.

Источник: Рынок продуктов питания