19.08.2003

Борьба продолжается. В Перми состоялось еще одно разбирательство по поводу наружной рекламы



Рекламное агентство «Синий кот» оспорило постановление главы Перми, которое дает рекламно-политическому агентству «Кучер» право на установку щитов в центре города вне конкурса. Поводом послужил демонтаж шести конструкций «Синего кота», на месте которых, как считают заявители, появятся щиты «Кучера».

Дополнительную пикантность этой ситуации придает тот факт, что «Синий кот» считался структурой, близкой к «Кучеру», и некоторое время пользовавшейся его покровительством.

Представители «Синего кота» заявили, что для них устанавливаются необоснованные препятствия, а для «Кучера» - льготы. Таким образом, посчитали заявители, нарушается антимонопольное законодательство. 21 июля дело было рассмотрено в Прикамском антимонопольном управлении, специалисты которого признали, что постановления мэра нарушают Закон «О конкуренции». Постановления, касающиеся льгот «Кучеру», администрации предписано отменить до 1 сентября 2003 года.

Между тем как раз на днях должно быть принято еще одно постановление главы Перми, которое отменяет все имевшиеся соглашения и постановления по поводу «Кучера». Как сообщил «Компаньону» начальник департамента имущественных отношений администрации Перми Владимир Бирюков, эти соглашения были заключены на период подготовки к 280-летию Перми, и их срок действия истек. Теперь все отношения между «Кучером» и мэрией будут осуществляться на общих основаниях, и «антимонопольное управление может по этому поводу успокоиться».

Почему же все-таки было заключено прошлое соглашение? Бирюков поведал «Компаньону», что предложений от других агентств, подобных тому, что выдвинул «Кучер», не поступало, поэтому льготы достались самому активному. «Если бы другое агентство выступило с подобным предложением, наверное, оно тоже было бы услышано», - заверил вице-мэр. При этом Владимир Бирюков не отрицает, что в среде рекламщиков по этому поводу «появился элемент раздражения». Однако, как только юбилей Перми прошел, начал готовиться проект «отменяющего» постановления.

По поводу разбирательства в МАПе вице-мэр считает, что «те, кто обращается в МАП, преследуют свои цели». Рекламное агентство «Синий кот», по отзыву Бирюкова, зарекомендовало себя не с лучшей стороны: щиты они содержат плохо, арендную плату не платят, «занимаются очковтирательством и еще пытаются искать правду на стороне».

Пока другие ищут правды, «Кучер» все-таки не оставляет своих планов в отношении рынка наружной рекламы; около 60 конструкций этим агентством уже установлено, и в дальнейшем их число планируется увеличить. Хотя наружная реклама - по-прежнему непрофильный вид деятельности для «Кучера», а установка щитов, скорее всего, связана с грядущими выборами в Госдуму.

по информации «Новый компаньон» (Пермь)

Источник: Outdoor.Ru