20.08.2003

Для NewsOutdoor докупили щитов



Большая часть нижегородского рынка наружной рекламы оказалась под контролем крупнейшего национального оператора NewsOutdoor Russia. Структуры, подконтрольные компании, получили большинство рекламных мест, выставленных на аукционе. Однако аналитики считают, что это не приведет к существенному росту цен на рынке, так как монопольная ситуация в Нижнем сложилась не вчера. NewsOutdoor Russia - оператор российского рынка наружной рекламы, под управлением которого находится более 18 500 поверхностей в крупнейших городах России. По данным маркетингового агентства "Эспар Аналитик", оборот компании в этом году составит около $60 млн.

NewsOutdoor Russia входит в NewsOutdoor Group (оператор наружной рекламы в Восточной и Центральной Европе) , которая, в свою очередь, является подразделением News Corpo-ration. В Нижнем Новгороде NewsOutdoor Russia контролирует рекламные агентства "Ректайм", "Россерв", "АНЖ", "Рим-НН" и "Нижновреклама".

В четверг городская администрация подвела итоги аукциона, на который было выставлено право аренды 312 рекламных мест. В аукционе участвовало восемь нижегородских и московских компаний: "Рим-НН", "Монолит-Аренда", "Нижновреклама", "Ректайм", "Постер-М", "РПА-Курсив", "Мэс-Импэкс" и "Гэллэри". Структурам, близким NewsOutdoor, удалось получить 250 мест. Еще пять мест купила компания "Постер-М".

При стартовой цене от 90 000 руб. до 2,1 млн руб. за лот рекламные места уходили за суммы от 555 000 руб. до 11,5 млн руб. за лот.

По данным маркетингового агентства "Эспар Аналитик", без учета последних торгов NewsOutdoor контролирует 1250 из более чем 1400 нижегородских рекламных поверхностей. На 2-м месте - компания "Трансрекламсервис", которая размещает рекламу на 65 поверхностях вдоль железных дорог и на вокзалах. О владельцах оставшихся поверхностей достоверной информации нет.

Таким образом, рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода на ближайшие несколько лет (места сдаются в аренду на пять лет) можно считать поделенным.

"Скорее всего в Нижнем Новгороде сложился монополист, но вряд ли это приведет к существенному росту цен", - говорит заместитель директора "Эспар Аналитик" Александр Корягин. Он объясняет это тем, что и прежде на рынке была монопольная ситуация и цены уже сложились.

По данным Корягина, стоимость аренды одной поверхности щита 3 х 6 м в Нижнем Новгороде составляет $550 - 600 в месяц, годовой объем рынка превышает $8,5 млн.

Участники рынка и аналитики подтверждают, что рынок в Нижнем монополизирован уже давно. По словам представителя одного из рекламных агентств, пожелавшего остаться неназванным, рекламные места контролировались Татьяной Шмаковой, которая была главным архитектором города и возглавляла агентство "Ректайм". "Сейчас ей удалось договориться с NewsOutdoor", - говорит рекламист.

Александр Корягин поясняет, что несколько лет назад нижегородский рынок был монополизирован агентством "Ректайм", но после проблем с антимонопольным ведомством из-за доминирующего положения на рынке часть площадей была переведена во вновь созданные дочерние компании, которые NewsOutdoor и купила летом 2003 г.

Гендиректор NewsOutdoor Russia Сергей Железняк сказал "Ведомостям", что Татьяна Шмакова сейчас является региональным директором компании в Нижнем Новгороде. Сама Шмакова во вторник для комментариев была недоступна.

Антимонопольные органы поводов для беспокойства пока не видят. Главный специалист нижегородского теруправления МАП РФ Ольга Швецова сказала "Ведомостям", что проведенная недавно на основе информации СМИ проверка монополизации рекламного рынка Нижнего Новгорода нарушений антимонопольного законодательства не выявила.

По данным МАПа, ООО "Россерв" и ООО "Ректайм" принадлежат компании Wild Plant trading Ltd. , а ООО "АНЖ" и "Нижновреклама" - Kivi Services Ltd. Обе зарегистрированы на Британских Виргинских Островах и каждая в совокупности контролирует менее 35% рекламного рынка. На официальный запрос МАПа Татьяна Шмакова ответила, что не работает в компании NewsOutdoor Russia.

ОСТАЛЬНОЕ ОТДАДУТ: Два лота (крышные конструкции и настенные панно) были сняты с аукциона из-за отсутствия спроса. По словам директора МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" Ивана Кулика, это связано с малым количеством заказов у рекламных агентств на подобные установки. Чиновник сообщил, что непроданные рекламные места, скорее всего, будут переданы кому-либо целевым назначением или выставлены на конкурсы небольшими лотами. Однако при этом он уточнил, что крупные аукционы по продаже мест для наружной рекламы в ближайшие годы проводиться не будут, так как наблюдается дефицит подходящих земельных участков. "На центральных улицах и площадях уже нет мест для рекламы, их появление возможно только с появлением новых крупных объектов, например, торговых центров", - сказал Кулик.



Источник: Ведомости