22.08.2003

Украина. Объемы рекламы в печатных СМИ в 1-м полугодии 2003 г. выросли в 1,3 раза.



Объемы рекламы в печатных СМИ в 1-м полугодии 2003 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным компании Media-Box, выросли в 1,3 раза, на 11 млн. долларов. Если за первые 6 месяцев 2002 года на рекламу в прессе было потрачено 33 млн. долларов, то в первом полугодии текущего – более 44 млн. (по 64 общенациональным изданиям, а по 91 изданию – 55 млн.).
Наиболее активными рекламодателями в прессу, по итогам полугодия, оказались компании Samsung (1,6 млн. долларов), «1+1» (1,1 млн.), LG (960 тыс.), «Киевстар» (950 тыс.), Philip Morris (930 тыс.). Из пятерки лидеров ушли «прошлогодние» Brocard и Wella, а появились «Киевстар» и LG. Самые рекламируемые товарные категории: «легковые автомобили» (4,7 млн. долларов), «телевидение и телепередачи» (2,3 млн.), «табак и табачные изделия» (2,2 млн.), «духи, туалетная вода, одеколон» (2,1 млн), «развлекательные заведения и рестораны» (2,0 млн).
Вероятно, что вследствие увеличения рекламных поступлений, будет активнее развиваться и сам рынок прессы. Больше всего рекламы за 6 месяцев 2003 года, по данным Media-Box, привлекли такие издания: «Бизнес» (5,25 млн. долларов), «Натали» (3,8 млн.), «Афиша» (2,6 млн.), «Деловая Столица» (2,2 млн.) и «Факты» (2,1 млн.).

Справка
Мониторинг рекламы в прессе производится на основе регистрации рекламных блоков, осуществляемой компанией Media-Box в 91 общенациональном издании по 544 товарным категориям. Для сравнения 1-го полугодия 2003 с 2002 годом, было проанализировано 64 общенациональных издания. При осуществлении мониторинга не учитываются оплаченные PR-материалы. Оценочные бюджеты включают в себя НДС и НнР.

Источник: www.marketing.vc