22.08.2003

Nokia купила себе приставку



Финский телефонный гигант купил американскую компанию Sega.com и теперь выходит на новый для себя рынок игровых приставок. Лидером на нем пока остается Nintendo, однако уже в октябре Nokia рассчитывает ее потеснить.

Nokia и Sega завершили продолжавшиеся почти полгода переговоры о продаже финнам американского подразделения японской корпорации Sega.com. Примерно за $8,5 млн Nokia получила в свое распоряжение компанию, специализирующуюся на разработке и поддержке игр для мобильных устройств (игровых приставок, телефонов, карманных компьютеров). Более пятидесяти служащих Sega.com уже получили от финской компании указание полностью переключиться на обеспечение разработанного Nokia устройства N-Gage, с помощью которого компания рассчитывает завоевать рынок мобильных игровых приставок.

К прорыву на новый для себя рынок, едва ли не полностью контролируемый компанией Nintendo, в Nokia готовятся уже довольно давно. Еще в начале 2003 года Nokia начала рекламную кампанию N-Gage, представляющего собой своеобразный гибрид игровой приставки и сотового телефона. Разработка оказалась весьма удачной: N-Gage невелик по размерам и весит всего 137 г, но с его помощью можно разговаривать по телефону, отправлять и получать MMS и e-mail, выходить в интернет через WAP. Имеются также встроенные MP3-проигрыватель и FM-радиоприемник.

Однако N-Gage – это прежде всего миниатюрный игровой центр, принципиально отличающийся от японского Game Boy. Коммуникационные возможности N-Gage позволяют его владельцу играть не с искусственным разумом приставки, а с живыми соперниками. Причем совершенно не важно, где они находятся: вблизи игроков свяжет Bluetooth, а вдали – GPRS.

Создание из владельцев N-Gage целых игровых сетей – вообще голубая мечта Nokia. Во-первых, игровые баталии в телефонных сетях значительно увеличат трафик. Во-вторых, добившиеся успеха игроки не преминут похвастаться своими успехами с друзьями, благо N-Gage предоставляет для этого все возможности: можно просто позвонить, можно послать MMS или даже скриншот, запечатлевший сладкий миг победы над очередным монстром... И то и другое означает дополнительные доходы операторов мобильной связи.

Однако для того, чтобы достаточно дорогой ($299) N-Gage можно было успешно продавать, его совершенно необходимо было обеспечить подходящими играми, а с этим возникла проблема. Незамысловатые телефонные игры, уже использующиеся в аппаратах Nokia, для N-Gage все же простоваты, а с переносом на N-Gage проверенных хитов мира игровых приставок, равно как и созданием специально для него новых шедевров, значительная часть разработчиков игр предпочла не спешить. Распроданный уже в полутораста миллионах экземпляров Game Boy для них оказался куда привлекательнее многообещающего, но непроверенного N-Gage.

В результате возник заколдованный круг: без достаточного числа игр N-Gage невозможно продавать, а без широкого распространения устройства разработчики игр не будут заинтересованы в их создании.

«У вас может быть отличная технология, но вы все же не сможете завоевать игровой рынок, – говорит директор по разработкам компании Allied Business Intelligence Эд Рериси. – У вас должно быть то, чего хотят игроки, а это значит, что у вас должны быть собственные разработчики игр».

Однако, договорившись с корпорацией Sega о приобретении их американской «дочки» Sega.com, руководство Nokia разом решило не только проблему собственно игр, но и их бесперебойной работы на базе N-Gage. Расположенная в Сан-Франциско Sega.com специализируется на разработке как самих многопользовательских игр, так и технологии SNAP, обеспечивающей высокое качество связи между игроками. Поставив компанию под свой контроль, Nokia сможет не только значительно расширить пакет игр (Sega.com уже разработала для N-Gage четыре игры), но и быть уверенной в их бесперебойной работе.

«Эта сделка даст Nokia все, что нам необходимо: устройство, игры и технологию поддержки многопользовательских игр», – заявил старший вице-президент отвечающего за медиабизнес подразделения Илкка Райскинен. Эксперты также отметили, что Nokia сможет значительно расширить спектр услуг по обслуживанию уже проданных устройств. Постоянный выпуск новых игр (стоимостью около $40) и дополнительных уровней к уже существующим играм способен многократно увеличить доходы компании. Продажи N-Gage планируется начать одновременно по всему миру 7 октября 2003 года.

В Nokia торопятся: уже в следующем году свой вариант игровой приставки, способной с помощью технологии Bluetooth объединять игроков в единую сеть, намерена представить компания Sony. Правда, до сих пор в Sony не планировали скрещивать это устройство с мобильным телефоном. Однако если дела у N-Gage пойдут успешно, то Sony, опираясь на подконтрольный ей мобильный бизнес Ericsson, наверняка пойдет по тому же пути. К этому моменту Nokia постарается успеть стать лидером рынка.

Источник: Газета.RU