25.08.2003

"Балтика" изменила схему продаж пива дистрибуторам



Руководство ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (Санкт-Петербург) приняло решение об изменении схемы продаж пива дистрибуторам — переходе на "единый продукт", сообщает пресс-служба компании. Прежде "Балтика" продавала дистрибуторам свою продукцию по цене пива, принимая от них оборотную тару на основе взаимозачета. С 20 августа по всей территории России залоговая цена бутылки 0,5 л включается в стоимость продукции. Теперь "Балтика" предлагает дистрибуторам "единый продукт" — пиво вместе с бутылкой — и отдельно закупает возвратную тару в необходимых объемах и по оптимальной рыночной цене. Нововведение должно стать сдерживающим фактором роста цен на продукцию "Балтики".
Существующая прежде схема допускала возможность увеличения дистрибуторами конечной стоимости пива "Балтики" за счет добавочной стоимости бутылки, которую они покупали у посредников для возврата пивоваренной компании. Как отмечают в пресс-службе, "Балтика" при производстве продолжает использовать до 90% оборотной тары, которую население сдает предприятиям мелкого опта и розницы.
По новой схеме "Балтика" будет приобретать возвратную бутылку по наиболее выгодной рыночной цене у тех компаний, которые ее предложат. Переход на свободное рыночное регулирование цены на возвратную тару — очередной шаг пивоваренной компании "Балтика" в развитии системы продаж, направленный на оптимизацию отношений с посредниками и стабилизацию ситуации на пивном рынке. Новая схема продаж действует в Москве с июня и по всему Северо-Западу России — с конца июля 2003г.

Источник: Рынок продуктов питания