25.08.2003

"Бригада" поедет за границу. Права на сериал купила BetaFilm



Анфиса Воронина

Как стало известно "Ведомостям", один из крупнейших европейских кинодистрибьюторов - компания BetaFilm заключила контракт на продажу на международном рынке "Бригады", одного из самых успешных сериалов прошлого телесезона. Продажа прав на показ фильма даже в одной из стран Европы принесет каналу "Россия" не менее $1 млн. Крупнейшим проектом с участием капитала крупных иностранных кинокомпаний на рынке отечественных телесериалов до сих пор были съемки 104-серийного сериала "Бедная Настя", $500 000 в который вложила Columbia Pictures. Теперь выясняется, что западные компании интересует и готовый российский продукт.

Канал "Россия", по заказу которого студия "Аватар-Фильм" снимала "Бригаду" и которому принадлежат права на этот сериал, передает BetaFilm права на дистрибьюцию "Бригады" во всем мире, кроме стран бывшего СССР, Польши и Германии (права в эти страны канал уже продал или планирует продать).

"Бригада" состоит из 15 серий по 52 минуты. Продюсеры фильма - Валерий Тодоровский, Александр Иншаков, Анатолий Сивушов. В главной роли - Сергей Безруков. Последнюю серию "Бригады" 17 октября 2002 г. смотрели 49,7% вспх телезрителей. Сериал вошел в полуфинал престижной американской телевизионной премии Emmy.

Сюжет фильма начинается в 1989 г. и заканчивается в 1999-м. За это время главный герой Александр Белов проходит путь от веселого хулигана и рэкетира до солидного мафиози, который отказывается продавать оружие чеченским боевикам. За 10 лет все члены "бригады" - друзья Белова - погибают. В последних сериях Белов уже депутат Госдумы.

По данным "России", бюджет одной серии - около $200 000.

Руководитель группы продаж телеканала Юлия Матиаш говорит, что идея дистрибьюции "Бригады" на зарубежных рынках была совместной. "BetaFilm - один из наших крупнейших иностранных партнеров", - говорит она. "Мы внимательно изучали "Бригаду" и пришли к мнению, что нашли хороший продукт", - сказал "Ведомостям" Кристиан Гокель, курирующий в BetaFilm операции на территории СНГ. Уже достигнуты предварительные договоренности о продаже "Бригады" телеканалам в Чехии, Голландии и Италии.

BetaFilm - дистрибьюторское подразделение немецкой Kirch-Media - существует более 40 лет и работает в 165 странах. Специализируется на дистрибьюции сериалов, телекино, классических кинолент, документальных фильмов, форматов reality show.

Окончательный текст договора будет подписан на днях, и собеседники "Ведомостей" отказались раскрыть схему сделки, сообщив лишь, что BetaFilm получила эксклюзивные права на дистрибьюцию сериала. Как говорит заместитель гендиректора телеканала СТС по производству, продюсер Игорь Толстунов, обычно в подобных сделках дистрибьютор получает процент от роялти - как правило, 20 - 25%. Но часто в договорах фиксируется и минимальная цена продажи, которую дистрибьютор гарантирует правообладателю.

Включение "Бригады" в каталог BetaFilm, говорит Матиаш, позволит продавать сериал в одной ценовой категории с европейскими продуктами. Но российский сериал - "очень сложный продукт", и "никто пока не знает, по каким ценам продавать [права], какие территории их купят", признается Матиаш. По подсчетам Александра Акопова, гендиректора компании "А. Медиа", специализирующейся на кинопроизводстве, средний уровень цен (из расчета контракта на два показа) на час сериальной продукции уровня "Бригады" в Германии, Великобритании, Италии - $100 000 - 150 000, в Польше и Голландии - $30 000 - 35 000, в Чехии - $10 000 - 12 000. Но "поскольку российский продукт [для западных рынков] свежий и новый", высокими цены на него вряд ли будут, говорит Акопов.

Источник: Ведомости