25.08.2003


Продажи кофе в России в первом полугодии 2003



За полгода с декабря 2002 по май 2003 розничные продажи кофе в России выросли по сравнению с декабрем 2001-маем 2002 на 11,8% в физическом и на 17,9% - в денежном выражении.
Движущей силой продаж кофе стал сегмент freeze-dry, где были отмечены наиболее быстрые темпы роста - 36%. Сегмент агломерированного кофе продемонстрировал рост на 14% по объему и на 13% по стоимости. Рост продаж молотого кофе и кофе в зернах составил 27,3% по объему и и 26,4% по стоимости. Продажи смесей кофе в пакетиках (3 в 1, 2 в 1) увеличились на 8,5% в физическом и на 7,4% в денежном выражении. Объемы продаж растворимого порошкового кофе уменьшились на 6% за период с декабря 2002 по май 2003 в сравнении с тем же периодом в предыдущем году. Лидирующее положение на рынке розничных продаж кофе занимают компании Kraft Foods, Nestle и Tchibo. Их суммарная доля продаж составляет 37% по объему и 56% в денежном выражении по данным на апрель-май 2003 года. Доля продаж отечественных производителей на рынке кофе составляет 27,6% по объему и 16,3% в денежном выражении по данным за апрель 2002 - май 2003 года.