26.08.2003

"Форд" уронил кредитные ставки. Кредит на Ford Focus обойдется в 4,9проц.



Светлана Петрова, Елена Виноградова, Мария Рожкова

"Форд Мотор Компани" начал беспрецедентную для России акцию по поддержке продаж своих "Фокусов". Благодаря субсидиям производителя Международный московский банк (ММБ) и Райффайзенбанк полгода будут кредитовать покупателей Ford Focus по рекордно низкой ставке - 4,9% годовых в валюте. Этому примеру готовится последовать и "АвтоВАЗ", который ведет переговоры о дотационной схеме автокредитования со Сбербанком. Сейчас среднерыночные ставки по автокредитованию - 10 - 15% годовых в валюте, а ММБ и Райффайзенбанк дают кредиты на покупку автомобилей под 10,99% и 9 - 12% соответственно. О новой программе с этими банками, по которой автомобиль Ford Focus у официальных дилеров можно будет приобрести в кредит под 4,9% годовых в валюте, вчера на Московском автосалоне объявил директор по продажам "Форд Мотор Компани" Сергей Богданов.

В Райффайзенбанке отказались раскрыть секрет беспрецедентно дешевого для России автокредитования. Директор управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко лишь заявил, что "ставка действительно честная и никаких подводных камней не имеет". А вот начальник управления по обслуживанию частных лиц и компаний ММБ Роман Воробьев пояснил "Ведомостям", что его банк сможет кредитовать покупку Ford Focus по столь низкой ставке (4,9% ) благодаря компенсации со стороны "Форд Мотор Компани". Ставка будет дотироваться до уровня "чуть ниже стандартных условий автокредитования" ММБ. Правда, по условиям совместной с "Фордом" программы первоначальный платеж клиента дилеру должен быть не менее 50% цены автомобиля при стандартных 30%.

По мнению Воробьева, благодаря программе производитель увеличит продажи Ford Focus, а банки нарастят кредитный портфель и доходы. "Мы ожидаем, что программа по Ford Focus достаточно сильно скажется на объемах автокредитования", - говорит он.

"Форд" дотировал процентную ставку и в предыдущей совместной программе с Межпромбанком и Русь-банком, где покупатели Ford Focus кредитовались под 10%. По словам Сергея Богданова, та программа прекратилась, когда ставки у конкурентов упали до 9% годовых, и теперь "Форд" выбрал для сотрудничества банки, предложившие ставки "не выше тех, что мы могли видеть у конкурентов".

Начальник управления розничного бизнеса Межпромбанка Игорь Лысенко говорит, что недавно компания выдвинула банкам более жесткие условия (чтобы их "базовая" ставка кредитования, до компенсации "Форда", была ниже 10% ), которые банк не принял. Лысенко не видит "серьезной необходимости" в столь заметном снижении ставок по кредитованию покупки Ford Focus, ведь на эти автомобили и так записываются в очередь. Директор по продажам "Форд Мотор Компани" Сергей Богданов объясняет, что кредитная программа поможет исследовать емкость российского рынка. "Объем производства может быть повышен, и нам нужно знать, каким мог бы быть спрос, - говорит он. - И для нас желательно иметь хотя бы двухмесячный объем заказов, чтобы создать запас комплектующих".

Примеру иностранцев, на радость автомобилистам, уже готовятся последовать отечественные производители. На "АвтоВАЗе" говорят, что завод собирается дотировать продажи своих автомобилей в кредит. "Развитие продаж наших машин в кредит - одно из приоритетных направлений, сейчас в рамках переговоров с банками об их участии в этой программе, в том числе и со Сбербанком, рассматривается возможность частичного дотирования "АвтоВАЗом" продаж в кредит", - сказал "Ведомостям" сотрудник завода.

Зампредправления банка "Русский стандарт" Дмитрий Руденко отмечает, что компенсационные программы достаточно распространены в потребительском кредитовании, например, электроники. "Мы готовы работать по компенсационным схемам и по автокредитованию, если будет желание у производителя, ведь правила игры здесь задает он, - говорит Руденко. - Производитель может стимулировать сбыт либо рекламными вложениями, либо компенсацией части процентной ставки (как это распространено во всем мире) , либо просто снижением стоимости автомобиля". Лысенко из Межпромбанка пока затрудняется прогнозировать развитие компенсационных схем. Многое будет зависеть от маркетинговой политики автопроизводителей и дилеров и от того, что окажется эффективнее - дешевые кредиты или прямая скидка на автомобиль.

Источник: Ведомости