27.08.2003

Экономия на лимонах. Air Canada заработала на своих пассажирах 70 тысяч долларов



Обанкротившаяся канадская авиакомпания Air Canada придумала оригинальный способ решить свои финансовые проблемы. Чтобы остаться на плаву, она не только занимается сокращением авиапарка и рабочих мест, но и держит своих пассажиров впроголодь. Надо сказать, что такие меры борьбы с расходами уже приносят свои плоды. За последнее время Air Canada удалось сэкономить только на лимонах 70 тысяч долларов.

Долой лимонные дольки
Первое, чего лишились клиенты Air Canada, - лимонных долек, поскольку их можно было заказывать на борту самолета в неограниченном количестве и некоторые пассажиры этим злоупотребляли. Теперь о нескончаемых лимонных дольках им придется забыть.

'Дольки лимона, лайма и фруктовый сок кажутся мелочью, но на самом деле имеют большое значение', - передает Reuters слова специалиста Air Canada по провианту Дженни Кью. По его подсчетам, беспрецедентная акция компании уже приносит свои плоды: только на лимонных дольках Air Canada уже сэкономила 70 тысяч долларов. По оценкам экспертов Air Canada, за счет этого можно сэкономить до 100 тысяч долларов в год.

Но одними лимонами Air Canada ограничиваться не собирается. Так, менеджеры компании сочли, что их клиенты вполне могут обойтись без шоколада, хлеба, чипсов, кофе, молока и даже воды.

Пассажиры не едят, а спят
Первыми жертвами борьбы авиакомпании с лишними расходами стали пассажиры самых дешевых ближних рейсов экономического класса. Тех, кто летит самолетом Air Canada не более трех часов, компания держит впроголодь. Такая практика длится уже на протяжении месяца. На очереди ночные рейсы. 'В это время суток пассажиры не едят, а спят', - объясняет Дженни Кью.

С другой стороны, обслуживать пассажиров все равно некому. С момента объявления о банкротстве весной этого года Air Canada уволила тысячи сотрудников. Пойти на крайние меры ее заставили финансовый кризис и желание остаться при этом на плаву.

К денежным проблемам добавилось недовольство пассажиров, нервы которых были изрядно потрепаны очередями при регистрации на рейс из-за массовых увольнений в компании, а также из-за вируса в ее компьютерных системах и недавнего энергетического кризиса в Канаде и США.

'Мы понимаем, что должны серьезно потрудиться, чтобы сделать для пассажиров незаметными пробелы в обслуживании', - заявила представитель компании Изабель Артур. Правда, как можно сделать незаметным отсутствие возможности попить воды на борту, госпожа Артур не пояснила. Сомнительно, чтобы при таком сервисе возросла заполняемость рейсов Air Canada.

Экономия в 1 миллион долларов
Впрочем, независимые эксперты сомневаются, что канадской авиакомпании удастся выбраться из финансовой ямы благодаря такой экстравагантной политике, как экономия на еде. Претензии кредиторов на момент банкротства Air Canada составляли 8,8 млрд. долларов. То есть для того, чтобы отдать долги, компании придется не кормить пассажиров лимонными дольками в течение 88 тысяч лет.

К тому же через пару лет это уже нельзя будет считать настоящей экономией. Сам Дженни Кью не строит иллюзий на этот счет. По его оценке, в общей сложности принятые меры помогут компании сэкономить всего 1 млн. долларов.

Источник: Газета