27.08.2003


Дорогой "Гурман". "Балтимор" хочет купить торговую марку у "ПомидорПрома"



Ринат Сагдиев

Лидер российского рынка кетчупов компания "Балтимор" заявил о желании купить у холдинга "ПомидорПром" товарную марку "Гурман". Однако оценка ее стоимости потенциальными покупателем и продавцом расходится в сотни раз. ЗАО "Балтимор" основано в 1995 г. Располагает заводами в России (Москва, Петербург, Краснодар, Хабаровск) и Узбекистане, а также разветвленной дистрибьюторской сетью. По данным участников рынка, "Балтимор" контролирует почти 50% российского рынка кетчупов и соусов. Годовой оборот оценивается в $200 млн.

Консервный холдинг "ПомидорПром" создан в 2000 г. В холдинг входят Волгоградский и Урухский (Кабардино-Балкария) консервные заводы, агрохозяйство "Заря" (Волгоградская обл. ) и производственное СП "СоюзПром" (Узбекистан). Владельцами холдинга являются компании "Эс-Пи Секьюритиз" и "Федерально-инвестиционная палата", совместно контролирующие более 80% его акций. Годовой оборот в 2002 г. составил $17 млн.

В конце июля юридический консультант холдинга "ПомидорПром" компания "Городисский и партнеры" направила в группу "Балтимор" требование прекратить выпуск кетчупов "Восточный гурман". В "ПомидорПроме" свое требование объясняли тем, что на этикетках кетчупов "Балтимора" слово "восточный" намного меньше слова "гурман" и это вводит в заблуждение дилеров и потребителей кетчупа "Гурман", выпускаемого "ПомидорПромом".

Как сообщил один из акционеров "ПомидорПрома", пожелавший остаться неназванным, в ответ юридическая компания "Усков и партнеры", представляющая интересы "Балтимора", заявила, что в знаках схожести до степени смешения нет, и сделала встречное предложение о покупке марки "Гурман" "Балтимором".

Совладелец "ПомидорПрома" не исключил возможности продажи "Гурмана" "по сходной цене", которую, с его точки зрения, можно определить исходя из объемов продаж продукции под этой маркой, которые "достигают $12 млн". Председатель совета директоров "Балтимора" Алексей Антипов в беседе с "Ведомостями" подтвердил желание купить марку, однако оценил ее по-иному. "Недавно "Балтимор" в схожей ситуации заплатил за марку, которую я не буду называть, $8000. Вот из этой оценки мы и будем исходить", - говорит Антипов. А директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что реальная стоимость марки "Гурман" может составить $30 000 - 50 000.

По словам Ускова, "Балтимор" пытался зарегистрировать марку "Гурман" самостоятельно, но обнаружил, что она уже зарегистрирована на другую компанию. Юристы компании "Городисский и партнеры" пытались найти правообладателя, готового эту марку продать. По данным Ускова, с 1996 г. у марки "Гурман" поменялись шесть владельцев, последним из которых в 2002 г. стал предприниматель Руслан Пашков. Еще в 1998 г. "Балтимор" подал заявку на регистрацию марки "Восточный гурман" и получил свидетельство о регистрации в 2000 г. на два знака - в одном слово "восточный" написано мелким шрифтом, в другом - более крупным, чем слово "гурман".

"Когда "ПомидорПром" объявил о своих претензиях [по поводу марки "Восточный гурман"], мы даже не поняли, что это за компания и какое отношение она имеет к знаку "Гурман", - говорит Усков. - В претензии, направленной нам "Городисским и партнерами", говорится о том, что компания представляет интересы Пашкова".

Связаться с Пашковым "Ведомостям" не удалось, а по словам вице-президента холдинга "ПомидорПром" Дмитрия Кермаса, Пашков является партнером холдинга. Кроме того, существует еще знак "Гурманъ", которым владеет входящая в холдинг компания "Гурман-стандарт". По словам Кермаса, "Балтимор", продолжая выпуск кетчупа "Восточный гурман", сорвал планы "ПомидорПрома" по запуску собственных кетчупов класса премиум под маркой "Гурман". "Получив ответ от компании "Усков и партнеры", мы начали готовить иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга", - говорит Кермас.

По словам Ускова, если "ПомидорПром" все-таки начнет производство кетчупов под спорной маркой, то уже "Городисский и партнеры" подадут на холдинг в суд. "В такой ситуации нам проще судиться два года и спокойно выпускать кетчуп "Гурман", - признается Усков. - Как можно купить знак, когда он одновременно находится у двух владельцев [Пашкова и "Гурман-стандарт"], до сих пор не ясно".

Источник: Ведомости