27.08.2003

Subway вернулась в Петербург



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Американская сеть закусочных быстрого питания Subway, потерявшая из-за конфликта с петербургским партнером $1,2 млн и восемь лет, делает вторую попытку выйти на петербургский рынок. В сентябре она планирует открыть заведение на Невском. По словам Александра Попова, юриста и исполняющего обязанности руководителя ОАО "Невский, 20", которое представляет Subway Russia в Северной столице, петербургский Subway откроется в сентябре. Он будет располагаться в том же помещении на Невском проспекте, где в 1994 г. первый в России Subway открыли ТОО "Минутка" и компания East-West Invest, владевшая тогда маркой Subway в России.

Под маркой Subway работает более 19 300 заведений в 75 странах. Их оборот в 2002 г. составил $5,7 млрд. По данным компании, в России сейчас работает семь закусочных Subway: шесть в Москве и одна в Екатеринбурге. Кроме ресторана в Петербурге в планах компании открытие еще одного ресторана в Екатеринбурге и трех ресторанов в Москве. По числу закусочных в мире Subway занимает 2-е место после McDonald's.

Первый петербургский Subway проработал под американской вывеской всего год. К 1995 г. отношения между учредителями расстроились, и петербургская компания выставила своих американских партнеров из помещения на Невском. А вот ресторан "Минутка", торговавший сандвичами по американской технологии, проработал по этому адресу до мая 2002 г. Он закрылся только после того, как Комитету по управлению городским имуществом удалось отменить договор аренды через суд и возбудить уголовное дело против владельцев ресторана по статье 330 УК (самоуправство).

Тем временем американцы обратились в Стокгольмский арбитражный суд, который в 1997 г. вынес решение взыскать с ТОО "Минутка" $1,2 млн (в такую сумму были оценены инвестиции американской стороны). Это решение было подтверждено городским судом Петербурга и Верховным судом РФ.

В апреле этого года КУГИ заключил долгосрочный договор аренды освободившегося помещения с ОАО "Невский, 20", которое является дочерней компанией Subway Russia.

По словам Попова, Subway так и не удалось вернуть $1,2 млн, вложенных восемь лет назад. "Компания хотела вернуть либо деньги, либо бизнес", - говорит Попов.

Попов отказался комментировать дальнейшие планы в Петербурге, сказав только, что в течение примерно года сеть будет тестировать рынок, после чего продолжит развитие.

По словам Владислава Иванова, генерального директора компании "Пицца Норд", которая управляет сетью ресторанов "Пицца Хат", марка Subway поможет привлекать больше иностранных клиентов, которым она хорошо известна. Хотя дела у нового ресторана и без того пойдут прекрасно благодаря удачному местоположению.

А вот директор ассоциации "Санкт-петербургское бистро" Рашид Магдеев считает, что петербургский рынок для Subway не так привлекателен, как московский. "В Питере поколение, выросшее на гамбургерах и кока-коле, не так многочисленно, а Subway опирается именно на него, - утверждает Магдеев. - С другой стороны, западным операторам есть смысл столбить рынок даже при не очень высокой доходности".

Источник: Ведомости