27.08.2003

Stolichnaya стала коктейлем. "Союзплодоимпорт" решил расширить свою аудиторию



Роман Кутузов

Вчера федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" объявило о выводе на рынок слабоалкогольного коктейля Stolichnaya Ice. В ФКП таким образом рассчитывают увеличить объем лицензионных платежей за использование товарного знака Stolichnaya. Теперь ФКП намерено заняться и другими "советскими" продуктовыми брэндами, в частности консервами "Печень трески" и крабовыми консервами Chatka. ФКП "Союзплодоимпорт" было создано в декабре 2001 г. Его возглавил бывший замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов. Постановлением правительства ФКП были переданы права пользования и распоряжения от имени государства 17 товарными знаками русских водок и настоек (Stolichnaya, Moskovskaya, Zubrovka, "Русская" и др. ).

Вчера в подмосковной Черноголовке было объявлено, что входящий в группу "ОСТ" завод "ОСТ-Аква" начинает производство слабоалкогольного коктейля "Столичная Лед" (Stolichnaya Ice). Он будет выпускаться в банках емкостью 0,33 литра и 0,5 литра и бутылке емкостью 0,275 л. Содержание алкоголя - 7%. Лицензионный платеж планируется в размере 8 коп. с банки. По словам гендиректора "Ост-Аква" Евгения Зуева, "объемы производства "Столичной Лед" будут зависеть от того, насколько хорошо ее воспримет рынок". Генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стрелин считает, что ФКП и "ОСТ" действуют в русле тенденций рынка. "Потребление слабоалкогольных коктейлей растет и, по нашим прогнозам, в этом году вырастет на 30 - 35% ", - считает он. Доля коктейлей с водкой также неуклонно увеличивается и уже достигла 36% , практически догнав коктейли с джином. Лидерами рынка являются компании "Хэппилэнд" (23% ) и "Очаково" (16% ).

Директор по связям с общественностью "Хэппилэнда" Светлана Дрозд полагает, что новой марке пробиться на рынок будет нелегко. "Создание Stolichnaya Ice - это попытка расширить брэнд на более молодую аудиторию. Они подхватили мировую тенденцию - коктейль Smirnoff Ice очень популярен во всем мире. Но нашей российской молодежи имя Stolichnaya ничего не говорит", - полагает Дрозд.

ФКП не только пытается расширить аудиторию существующих брэндов, но и осваивает новые. В этом году Владимир Логинов несколько раз упоминал о желании госкомпании выйти на продовольственный рынке. И вот вчера он объявил, что ФКП зарегистрировало товарный знак консервов "Печень трески" в традиционном "советском" оформлении. По данным ФКП, производством консервов под этой маркой в России занимаются около 40 предприятий, которым будут направлены письма с предложением заключить лицензионное соглашение. Как рассказали "Ведомостям" в юридическом департаменте ФКП, следующим товарным знаком, оказавшимся в управлении казенного предприятия, может стать марка консервов из крабового мяса Chatka. Впрочем, в ФКП не намерены национализировать все "советские" брэнды. Вчера Логинов подчеркнул, что кондитерскими и табачными изделиями ФКП заниматься не будет.

Источник: Ведомости