27.08.2003


С чувством привычного удивления встретил рынок результаты МТС



Александр Борейко

Крупнейший российский сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вновь приятно удивил инвесторов. Опубликованные вчера результаты деятельности компании во II квартале 2003 г. превзошли ожидания рынка. Как и в прошлом году, аналитики недооценили важность сезонного фактора - ведь II квартал считается самым удачным для сотовых операторов. Сразу после объявления результатов акции МТС выросли на 5%. Выручка МТС во II квартале 2003 г. составила $606 млн, что на 92% выше показателя II квартала 2002 г. и на 36% выше выручки I квартала. Операционная прибыль - $225,4 млн, что в два раза выше показателя аналогичного периода прошлого года и на 51% выше операционной прибыли в I квартале. Чистая прибыль - $128,5 млн, что на 98% выше показателя II квартала 2002 г. и на 60% выше прибыли I квартала. Среднемесячная выручка от одного абонента (ARPU) в минувшем квартале составила $18,7, увеличившись на 1%. По состоянию на 25 августа МТС обслуживала 10,47 млн абонентов в России, 2,29 млн абонентов на Украине и 241 000 абонентов в Белоруссии, где компания работает через совместное предприятие, в котором ей принадлежит 49% акций.

Аналитики ожидали более скромных результатов. Так, выручка МТС превысила среднерыночные ожидания, рассчитанные агентством Reuters на основании опроса шести аналитиков инвестиционных компаний, на 7% , а чистая прибыль - на 19%.

В компании полагают, что помимо масштабных приобретений рост выручки вызван сезонными факторами и соответствующим ростом доходов от роуминга (во II квартале они составили $26 млн). "Второй квартал считается наиболее удачным для российских сотовых операторов с точки зрения сезонности. И этот год не стал исключением", - говорит вице-президент МТС по финансовым вопросам Николай Цехомский.

МТС продемонстрировала высокую прибыль - отчасти благодаря удачному контролю над расходами. Так, затраты на приобретение одного нового абонента уменьшились за счет снижения комиссии, выплачиваемой дилерам за привлечение абонентов.

Особенно хорошо идут дела у МТС на Украине - по сравнению с I кварталом среднемесячная выручка от одного абонента увеличилась с $15,9 до $17,2, коэффициент оттока абонентов снизился с 8,9% до 5,5% , а затраты на приобретение одного абонента уменьшились с $51 до $37.

По прогнозам первого вице-президента МТС Михаила Сусова, показатель среднемесячной выручки от одного абонента к IV кварталу этого года может снизиться на 15 - 20%. Что касается стоимости привлечения одного абонента, Сусов обещает снижать ее и в дальнейшем.

"Рынок опять сильно недооценил сезонный фактор, - говорит аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева. - К тому же в России идет сильный рост экономики, растут и расходы населения на сотовую связь". Директор группы анализа рынка акций "Ренессанс Капитала" Александр Казбеги говорит, что операционные затраты у МТС росли медленнее их ожиданий, что привело к более высокому показателю чистой прибыли.

Завтра о своих квартальных результатах отчитается и основной конкурент МТС, компания "ВымпелКом". Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий, точнее всех угадавший показатель чистой прибыли МТС, полагает, что рост оборота "ВымпелКома" во II квартале составит около 23% , а показатель выручки на одного абонента вырастет по сравнению с I кварталом на 3%. А аналитик ИБГ "НИКойл" Владимир Богданов считает, что хорошие показатели МТС заставляют скорректировать прогноз по "ВымпелКому" в сторону увеличения.

Источник: Ведомости