28.08.2003

Вышел в свет очередной номер "Рекламного журнала", читайте в выпуске:

Коммуникации

2 КАРАТА
Aegis приобрел 10% украинской телерекламы

Группа компаний Carat открывает сразу два представительства на Украине. Это - очередное следствие реструктуризации мирового рекламного холдинга Aegis Group. Уже к началу сентября агентство IMS сменит название на Carat Ukraine, а AITI - на Vizeum Ukraine

ПО ВСЕМ ФРОНТАМ
TBWA: прогресс, экспансия, интервенция

TBWA претендует на роль ведущего агентства на рекламном рынке России и СНГ. TBWA Worldwide выиграла несколько глобальных тендеров, и, с учетом новых клиентов, оборот TBWA Russia в будущем году может возрасти до $40-50 млн. Кроме того, русский офис TBWA открывает отделения на Украине и в Петербурге.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД
В эвент-маркетинге готов разбираться любой

В условиях, где прямая реклама невозможна (алкоголь, табак) или малоэффективна, рекламодатель может использовать специальные коммуникации (event-marketing). В России это направление получает все более широкое распространение, но отечественный рынок EM пока недостаточно четко структурирован.

РОСТ - МЕДЛЕННЫЙ, ПРОГНОЗЫ - СМЕЛЫЕ
Итоги полугодия от РАРА

В конце июля Экспертный совет Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) подвел итоги развития рекламного рынка в России за первое полугодие 2003 года. Ожидаемого прироста хотя бы на 50% не произошло.

ИДЕ Я НАХОЖУСЬ?
Рынок дизайна - рынок идей. Бесценных и неизмеримых

Объем российского рекламного рынка принято считать по количеству размещаемой рекламы. Сколько добавляет к этому дизайн-индустрия, пока не подсчитано. Оценить рынок мешает слабая структурированность и частое отсутствие внятного ценообразования как такового.

Медиа

ДОРОСЛИ
"ВИ" перестает быть "одноногой табуреткой"

Весной этого года Сергей Васильев стал генеральным директором группы компании "Видео Интернешнл". Сразу после этого "ВИ" стала одним из самых активных ньюсмейкеров по самым разным поводам: информация об участии в приобретении акций канала ТВС, затем - консультирование по сделке с ТВС, покупка журнала "Огонек"… Известно, что компания планирует стать более активным игроком на рынке печатных СМИ, происходит реорганизация ряда отделов "ВИ" - например, отдела исследований. Внутри "Видео Интернешнл" бурлят процессы, связанные с громадьем планов. Однако Васильев утверждает, что он здесь "почти ни при чем".

ЗА ТУРИЗМ БЕЗ ОТДЫХА
Гениальный проект препятствует развитию рынка

Сегмент журналов о туризме, отдыхе и путешествиях в последнее время активно заполняется. Появляются новые издания, рассчитанные на самые различные слои и интересы населения. Однако население в свою очередь ведет себя достаточно консервативно и привычно берет с лотков бесплатный (или за символические деньги) "Туризм и отдых". Тем не менее другие игроки рассчитывают со временем все-таки переломить ситуацию в свою пользу.

ТЕЛЕМЕНЮ ДЛЯ НЕПОСЕД
Терминаторы, животные и секс по проводам от Rambler

Официально канал "Рамблер ТелеСеть" появился 1 января 2003 года - в этот день его лого появилось в эфире. Реально же датой его рождения можно считать 27 апреля, когда была запущена сетка "Рамблера". В ней уже порядка 80% занимали передачи "форматной" направленности: путешествия, наука, техника - в основном это были документальные фильмы от разных производителей. Канал охватывает 300 городов, его потенциальная аудитория - 28 млн человек. О становлении телеканала рассказал его директор по маркетингу Олег Глазунов.

ТАНДЕМ СЛОВА И ОБРАЗА
Управлять российским восприятием будет Америка

Интерес к российскому рекламному рынку существует не только у полносервисных корпораций, но и у специализированных агентств, в частности - брендинговых. В сентябре на базе рекламной группы Tandem и компании SHR Perceptual Management (США) будет создана российско-американская консалтинговая структура. Главная услуга нового агентства - создание бренда, а также разработка дальнейшей стратегии продвижения.

Маркетинг

У СТРАХОВАНИЯ ГЛАЗА ВЕЛИКИ
Страховщики вливаются в ряды крупнейших рекламодателей

С момента вступления в силу закона об обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) прошло чуть более полутора месяцев. Участники рынка прогнозируют резкий рост рекламных бюджетов, которые в 2003 году достигнут $40 млн. Парадоксальным в данной ситуации является то, что страховщики, несмотря на специфику момента, когда необходимо продвигать на рынок одну единственную страховую услугу, в массе своей предпочитают стимулирующей рекламе имиджевую.

КРАЙ ЕМКОСТИ
Пивоварам пора ждать отстоя пены

По оценкам компании "Бизнес Аналитика", объем российского рынка пива в 2003 году составит 750 млн дал. или $6,78 млрд. Это на 6-7% и 14-15% (соответственно) больше, чем в прошлом году. Однако темпы роста рынка заметно сократились, и аналитики готовы говорить о стагнации. Игроки рынка начинают пересматривать рекламные стратегии: гонка рекламных бюджетов завершилась, и их рост в 2003 году, судя по всему, не превысит уровня медиаинфляции.

"ЯВЕ" ПОЛЕГЧАЛО
Остальным становится душно

Компания "БАТ-Россия" начала частичное перепозиционирование торговых марок "Ява" и "Ява Золотая". В производство была запущена суперлегкая версия "Явы Золотой", также был обновлен дизайн уже существующих версий обоих брендов. В начале лета стартовала кампания "обычной" "Явы", 1 июля - "Явы Золотой".