28.08.2003

Депутат Государственной Думы Максим Васильев подготовил поправку в статью 8 и в статью 20 Федерального закона "О рекламе", которая запрещает использовать в рекламе элементы порнографии.



- Мои предложения будут рассмотрены в первом чтении на осенней сессии, - делится планами парламентарий. - Помимо того что являюсь специалистом в межбюджетной сфере, меня как любого гражданина волнует моральный облик страны. Воспитание молодежи в России сегодня оставляет желать лучшего. Рыночная экономика страны не должна развиваться в ущерб моральным устоям населения, подрывать культурные традиции и эталоны православной нравственности. Видя ту вакханалию, которая происходит на телеэкранах в рекламных клипах, где совершенно необоснованно используются интимные части женского тела, элементы порнографии, нельзя не содрогаться. Те же чрезмерные вольности, переходящие в вульгарную пошлость, часто можно наблюдать и на щитах внешней рекламы. Трудно оставаться равнодушным к такому произволу распущенности. Ладно мы, взрослые, как-то можем отреагировать на все с юмором или просто не обратить внимания на то или иное бесстыдство. Но ведь это все видят наши дети, у которых формируются характер и мировоззрение. Моя дочка дошкольного возраста недоуменно часто спрашивала меня: "Что это делают голые тети на экране?"

Не знаю, кто из взрослых людей сможет толком объяснить, почему голые, а не одетые прилично тети рекламируют колготки или гигиенические прокладки. Видимо, авторы этих роликов считают, что их товары будут лучше продаваться, если у людей возбудить их низменные инстинкты. Но кто из них думает о нравственной стороне? Ведь это могут видеть наши дети в дневное и вечернее время, в перерывах между передачей "Спокойной ночи, малыши!". Какая спокойная ночь будет у малышей после рекламных оргий на экране, можно только гадать.

Все это и побудило депутата выступить с инициативой запретить разгул беспредельного бесстыдства в рекламе. "Я не ханжа и не противник рекламы как важного атрибута рыночной экономики и двигателя торговли, но все везде имеет свои пределы, в том числе и в области рекламы, - убежден Максим Васильев. - Я за корректную, грамотную и со вкусом сделанную рекламу. Поправка запрещает рекламировать на телеэкране с помощью персонажей в обнаженном виде или нижнем белье. Чтобы не нашли обходных путей этому закону, в нем есть уточнение о запрете участия персонажей в рекламе в прозрачной одежде".

Источник: Парламентская газета