28.08.2003

Куда исчез тариф «О`Лайт»



Не прошло месяца с начала продаж нового тарифа «МегаФона» «О`Лайт», а его уже почти невозможно купить в московских салонах связи. Дилеры несут убытки, строя догадки относительно того, куда девались карточки, а в самом «МегаФоне» объясняют происходящее ажиотажным спросом на новый prepaid.

У некоторых дилеров «МегаФона» комплекты «О`Лайт» закончились еще до начала рекламной кампании этого тарифа – примерно через неделю после поступления товара в продажу. Как сообщила «Газете.Ru» PR-директор сети салонов «Евросеть» Татьяна Гуляева, «О`Лайт» буквально разлетелся в первые же дни продаж. С тех пор новой партии из «МегаФона» не поступало». Такая же ситуация у других крупных дилеров, которые, правда, официально об этом сообщить отказались.

«Это выглядит странно, – рассказывает Гуляева, – ведь «О`Лайт» был запущен крайне успешно, идет масштабная и очень удачная рекламная кампания этого продукта. К нам приходят люди в надежде купить широко разрекламированный тариф, тем более что перед 1 сентября наблюдается традиционный всплеск активности новых подключений на дешевые prepaid-тарифы, дети идут в школу».

Тариф «О`Лайт» запущен 4 августа. В нем отсутствует плата за любые входящие звонки с федеральных номеров московских сетей, а также начисляются деньги на счет абонента при звонках продолжительнее одной минуты – по $0,01 за звонок. Исходящие звонки на федеральные номера всех московских мобильных сетей стоят $0,03 за минуту разговора. Но главное, что привлекает покупателей, – установлена единая стоимость звонков на номера Москвы, Московской области, в любой город России, а также в более чем в 150 стран мира. Она составляет $0,24 за минуту.


Как рассказал «Газете.ru» представитель одного из ретейлеров, недоумевающие по поводу отсутствия карт дилеры уже шутят: «В день презентации «Мегафон» отвез всех нас в военную часть Таманской дивизии, где устроил импровизированное построение дилеров. Нас нарядили в форму, дали оружие, а патроны так и не выдали...».

По словам Татьяны Гуляевой из «Евросети», причины, по которым кончились карты, доподлинно пока не известны, однако на этот счет у дилеров существуют две версии. Первая – «Мегафон» просто напечатал слишком малое количество карт, не ожидав, что новый тариф будет пользоваться столь большим спросом. Вторая – неполадки на заводе, где выпускаются карты.

Как сообщил Проколов, первая выпущенная партия насчитывает «несколько десятков тысяч» sim-карт. В первые две недели в Москве было продано 50 тыс. комплектов «О`Лайт». Оценить, какой ущерб несет теперь «МегаФон» из-за образовавшего дефицита, можно, если вспомнить, что у компании в Москве всего 500 тыс. абонентов.

«Сказать, что «О`Лайт» невозможно найти в Москве, продолжает Проколов – было бы неверным. Например, он точно есть в 14 из 17 «Рамсторов», также его можно приобрести в официальных центрах продаж «Мегафона»... Что касается того, что люди из-за нехватки «О'Лайта» подключаются к другим prepaid-тарифам, то не стоит драматизировать ситуацию. Во-первых, у человека всегда есть возможность съездить в наш центр продаж. Если же ему не захочется этого сделать, он может купить наш другой предоплатный тариф – GSM-Lite и через sim-меню тут же перейти на «О`Лайт». Эта услуга стоит $1,80».

Версию поломки завода по выпуску карт Проколов опровергает. «Одно из правил любого оператора – работать сразу с несколькими поставщиками sim-карт. «О`Лайт» выпускается по меньшей мере двумя заводами – Gemplus и Orga. Если бы на одном из них были какие-либо проблемы, всегда есть запасной вариант» (действительно, «Би Лайн» выпускает карты на трёх заводах – Schlumberger, Oberthur, Gemplus, МТС на двух – Orga, Schlumberger).

В конкурирующей компании МТС считают, что «МегаФон» столкнулся скорее не с «проблемой ажиотажа» (как утверждает сам «МегаФон»), а с тем, что оператор не смог осуществить грамотную логистику. «Мы продаем по 30 тыс. sim-карт в день (по всей России. – «Газета.Ru»), и у нас ни разу не возникало подобных проблем, – говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. – А наличие комплекта в продаже зависит прежде всего от того, насколько налажена система производства и поставки sim-карт».

В «ВымпелКоме» же (сеть «Би Лайн») сочувствуют коллегам и в отличие от МТС считают, что всё дело действительно в ажиотажном спросе. «Однажды у нас спрос превышал предложение, – говорит специалист службы по связям с общественностью «ВымпелКома» Артём Минаев. – В 1999 году мы выпустили на рынок комплект «Би+» с телефоном Philips AEON за $49. Люди занимали очереди, стояли в них по ночам в надежде купить этот комплект. Но тогда рынок был не так развит, и подобный ажиотаж спрогнозировать было трудно. Сегодня мы подключаем по 400 тыс. абонентов в месяц только в Москве, однако благодаря грамотной работе маркетинга и правильно построенным взаимоотношениям с поставщиками оборудования «Би Лайн» полностью удовлетворяем спрос рынка».

Источник: Газета.RU