28.08.2003

Надежда Volkswagen. Компания представила публике Golf пятого поколения



Екатерина Кудашкина

В октябре нынешнего года Volkswagen выкатывает на рынок пятое поколение Golf, с которым связывает большие надежды. Инвесторы полагают, что обновленная модель сумеет оживить продажи крупнейшей в Европе автомобильной компании. Golf 5 был представлен публике в понедельник на торжественной церемонии в немецком городе Вольфсбурге, где расположено головное предприятие компании. По словам генерального директора VW Бернда Пишецридера, Golf в пятом поколении - "огромный шаг вперед в том, что касается и дизайна, и технических решений".

По данным компании, благодаря использованию новых технологий производственные затраты удалось снизить по меньшей мере на 10%. По мнению аналитиков, это позволит поднять норму прибыли с 4% - среднего значения по компании - минимум до 5%.

Наблюдатели полагают, что Golf 5 определит, сумеет ли немецкая компания вновь стать лидером рынка, на котором когда-то властвовала безраздельно. "Golf больше не доминирует в секторе, как это было когда-то", - цитирует агентство AFP мнение аналитика MM Warburg Роберта Поттманна. Кроме того, рынок хетчбэков неуклонно сокращается: в последние годы у современных автолюбителей появился исключительно богатый выбор - от мини-вэнов и родстеров до кабриолетов. По словам Пишецридера, если 30 лет назад Golf конкурировал с 10 моделями, то сегодня у него во всем мире насчитывается порядка 100 конкурентов.

В последние годы лавры самого популярного автомобиля в Европе отобрали у VW Golf молодые выскочки в лице Peugeot 206 и Renault Megane. На сей раз Golf 5 придется составить достойную конкуренцию не только старым, но и новым соперникам. Новые модели хетчбэков готовятся выкатить на рынок компании Opel и Ford.

Новый Golf, с которым публика сможет познакомиться поближе на Франкфуртском автосалоне в сентябре нынешнего года, шире, длиннее и просторнее своего предшественника. Он наделен большим количеством разнообразных устройств, призванных обеспечить комфорт и безопасность его пассажиров.

В частности, создатели снабдили его шестью подушками безопасности и электронной системой регулировки сидений. Что же касается внешности, этот Golf похож на своих родственников, за исключением разве что более резких очертаний радиатора и более покатой крыши.

На большинстве европейских рынков новый автомобиль появится в IV квартале 2003 г. , а в США, Британии, Китае и других странах - в первом полугодии 2004 г. В Европе нижний ценовой порог на Golf 5 составит $16 311. В 2003 г. VW рассчитывает продать 135 000 этих автомобилей, а в 2004 г. - уже 600 000.

Первые представители семейства Golf появились на рынке в 1974 г. С тех пор компания продала их более 22 млн, при этом в одном только 2002 г. было продано 775 000 автомобилей, считающихся сегодня воплощением немецкой солидности. Сегодня на долю почтенного семейства приходится около 15% в структуре продаж и порядка 30% совокупной прибыли VW.

На протяжении без малого 30 лет VW Golf оставалась одной из наиболее популярных моделей в мире. Однако с каждым новым поколением Golf продажи неизменно снижались.

По некоторым данным, в прошлом году автовладельцы предпочли не торопиться с покупкой нового автомобиля в ожидании дебюта пятого поколения Golf - что никак не пошло на пользу самой компании. В текущем году доля европейского рынка VW сократилась на один процентный пункт. Из-за бушующих ценовых войн упали продажи в США.

По итогам первого полугодия прибыль VW сократилась на 57,5% до $650 млн. Продажи упали на 2,8% до $46,4 млрд. В прогнозах компании говорится о "существенном" снижении прибыли по итогам нынешнего года.

VW необходимо не только поднять объемы продаж, но и восстановить подмоченную репутацию. Скажем, в США имидж компании сильно пострадал после того, как из-за дефектов системы зажигания стали ломаться автомобили Jetta и Passat. Возмущение американских автовладельцев усилилось еще больше после того, как VW оказалась не в состоянии поставить на рынок необходимое количество запчастей для замены неисправностей и дилеры VW в США рекомендовали обладателям этих моделей ездить до следующей поломки.

Придя в апреле 2002 г. на пост гендиректора VW, Пишецридер обещал исправить положение при помощи обновленного Golf. Управление этим брэндом он полностью возложил на одного из своих любимых менеджеров - Вернера Нойбауэра, директора завода в Вольфсбурге.



Источник: Ведомости