28.08.2003

Украинские пивовары ввели технологию мультиупаковки, чтобы продавать больше.



Украинская пивоваренная компания "Сармат" запустила линию по розливу пива в алюминиевые банки мощностью 24 тыс. банок (емкостью 0,5 л) в час. Линия позволяет применять технологию мультиупаковки (упаковка по несколько банок в специальный блок) без увеличения себестоимости продукции. В банки будет разливаться "Сармат Светлое" и "Сармат Безалкогольное".

Особое внимание мультиупаковке было уделено потому, что, по мнению специалистов ЗАО "Сармат", на рынке FMCG в Украине наблюдается переход от спонтанных единичных покупок к плановым еженедельным. И тут важную роль начинает играть удобство упаковки: ее легкость и компактность. Они также утверждают, что увеличение объема разовой покупки конечным потребителем станет одним из источников роста пивного рынка в целом и сегмента баночного пива в частности. Например, в США в мультиупаковке выпускается все баночное пиво, а в Европе - 45% от общего объема. Более того, динамика пивного рынка Европы и США показывает четкую пропорциональную зависимость роста рынка от роста объема мультиупаковки.

Что касается популярности использования баночной упаковки как таковой, то одна из основных причин ее мирового успеха - экономия денег и времени на всех этапах движения продукта от производителя до конечной розницы. Речь идет о снижении транспортных и складских издержек, поскольку вес банки 0,5 л в 24 раза меньше веса пивной стеклобутылки такого же объема, а занимаемое банкой пространство при транспортировке и хранении меньше на 30-50%. Кроме того, дистрибьюторы получают возможность выхода на новые сегменты розничной торговли, где продажа пива в стеклотаре запрещена (места проведения массовых мероприятий). А удобство для розничных продавцов состоит в том, что за счет быстрого охлаждения банки увеличивается количество покупателей и соответственно - оборот в летний период.

По информации журнала "Компаньон" (Киев)

Источник: UNIPACK.RU