28.08.2003

Питерские кофейни пробуют собственные пирожные



Организация кондитерского производства кофеен повышает капитализацию бизнеса. По отзывам специалистов, в Петербурге организация собственного кондитерского производства обойдется в $400 тыс. В Москве эта цифра составит уже 500 тыс. евро.

Мощность такого производства должна составить 7-7,5 тыс. пирожных в день. Задействовать в таком производстве необходимо 10-12 кондитеров, два-три технолога и вспомогательный персонал.

"Открытие кондитерского производства оправдано на 100%, так как у производителя всегда есть возможность контролировать качество продукции, изготавливать эксклюзивные кондитерские изделия", — считает Владислав Дудаков, генеральный директор ООО "Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар" (Москва). По его мнению, рентабельность цеха можно ощутить, если в сети не менее 15 кофеен. Вадим Максимов, директор сети кофеен "Марко", думает иначе. "Уже при организации сети из пяти-шести кофеен в Петербурге это становится выгодным вложением и нормальным бизнесом", — отмечает Вадим Максимов.

Сети предпочитают аутсорсинг

По словам директора по маркетингу сети "Идеальная чашка" Якова Пака, пирожные для сети поставляют три-четыре предприятия, из которых организованное год назад ООО "Бамбук" стоит на первом месте по количеству поставляемых пирожных.

"Это самостоятельная юридическая структура", — ответил на вопрос "ДП" об участии ЗАО "Идеальная чашка" в уставном капитале ООО "Бамбук" Яков Пак. Комментировать структуру собственников ООО "Бамбук" директор по маркетингу отказался, сославшись на коммерческую тайну. Годом ранее руководство ЗАО "Идеальная чашка" заявляло о проведении предварительных расчетов по созданию собственного централизованного производства кондитерских изделий. Объем инвестиций в централизованное производство пирожных тогда оценивался в размере от $30 тыс. до $200 тыс. По словам Якова Пака, сейчас "Идеальная чашка" оказывает консалтинговые услуги по подбору персонала для ООО "Бамбук". "Для организации собственного кондитерского производства нужна хорошая сбытовая сеть", — комментирует Вадим Максимов.

"В данный момент потребности компании "Идеальная чашка" в пирожных составляют 3-3,5 тыс. в день", — добавляет Яков Пак. В Петербурге сейчас открыто 11 кофеен "Идеальная чашка". На период 2004-2005 гг. сеть планирует открыть четыре-пять кофеен в городах-миллионниках. В сети кофеен "Идеальная чашка" работают около 300 человек. У сети кофеен "Марко" на данный момент шесть торговых точек. Владелец сети "Марко" ЗАО "Гарде" открыло также недавно кафе "KOFEFAБРИKA".

"Для того чтобы вернуть инвестиции, для точки необходима пропускная способность 1000 человек в день", — сказал Энди Парк, директор по производству ЗАО "Балтийский хлеб". — 50% затрат уйдет на подготовку помещения для кондитерского производства", — уточнил он. Цена 1 м2 торговых площадей в центре города составляет $1 тыс. и выше.(Деловой Петербург)

Источник: Рынок продуктов питания