29.08.2003

Франция стала первой страной, признавшей компьютерные игры не менее значимым культурным явлением, чем кинематограф и литература



Министерство культуры Франции объявило о начале программы по поддержке национальной индустрии компьютерных игр. На эти цели в бюджете предусмотрено 4 млн евро. В начале сентября французские игровые компании представят правительству предложения по созданию видеоигр, пишут "Ведомости". Министерство культуры возместит до 40% стоимости разработки лучших проектов. Как сказано в официальном заявлении, делается это для "укрепления авторитета страны в мировой игровой индустрии". Франция и многие другие европейские страны, в том числе Россия, давно поддерживают подобным образом своих кинорежиссеров и писателей. Но на столь "несерьезную" индустрию, как игры, никто до сих пор внимания не обращал. А между тем, по данным агентства NPD Group, только в США объем рынка видеоигр в этом году превысит $10 млрд. Бюджеты современных "игрушек" сравнимы с бюджетами кинофильмов - например, разработка одной игры компании Electronic Arts обходится в среднем в $7 млн и занимает два года. А для потенциальных хитов продаж бюджет в $15 млн не редкость. Игры-бестселлеры, как и литературные, становятся сюжетами для голливудских блокбастеров, например "Лара Крофт, расхитительница гробниц" и "Смертельная битва". В России уже поняли необходимость поддержки отечественного кино, но поддерживать игры еще не додумались. А зря - престиж российской культуры мог бы существенно вырасти, а денег при этом понадобилось бы несравненно меньше, чем на кинопроекты. Наши программисты работают эффективнее западных и за меньшую зарплату - по данным компании "Бука", редкая российская игра стоит в разработке более $100 000.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"