29.08.2003

Новому заводу - новых людей. "ВИНАП" переманил у SUN Interbrew менеджеров по продажам



Юлия Дрокова, Александр Роготень

Комбинат "ВИНАП", доля которого на новосибирском рынке пива за последние полтора года сократилась вдвое, решился на радикальный шаг - переманил из дистрибьюторской компании своего главного конкурента, SUN Interbrew, большую часть сотрудников отдела продаж. Участники рынка предсказывают, что теперь "ВИНАП", открывающий новый завод, может поправить свои дела. По данным компании "Бизнес-Аналитика", доля продукции "ВИНАПа" на новосибирском рынке тарированного пива на начало 2002 г. составляла 18,33% , к началу 2003 г. упала до 14,24% , а к июню 2003 г. - до 9,72%. Доля лидера новосибирского рынка, компании SUN Interbrew, выросла с января по июнь 2003 г. с 34,32% до 39,44% , а доля ВВН за тот же период снизилась с 23,57% до 23,42%.

Как стало известно "Ведомостям", с середины августа новосибирское представительство "Стар Дистрибьюшн Компани" (100% -ная "дочка" SUN Interbrew, генеральный дистрибьютор компании) покинули более 10 ведущих специалистов по продажам. Руководитель представительства Анатолий Попов отказался комментировать ситуацию, но факт массового ухода сотрудников подтвердила Алина Наумова, менеджер по корпоративным связям омского филиала ОАО "Объединенные пивоваренные заводы", входящего в SUN Interbrew. "Судя по тому, что в центральном офисе отнеслись к факту ухода достаточно спокойно, можно сделать вывод, что ничего страшного не произошло. Новый коллектив практически сформирован, продажи не упали", - говорит Наумова. Она предполагает, что причина ухода - в нестыковке амбиций менеджеров и возможностей карьерного роста в рамках компании: "Задача команды была поднимать продажи очень быстрыми темпами. Ребята пришли к нам сильными, а за два года выросли еще серьезнее. К сожалению, мы не могли им всем предложить повышение".

Практически все ушедшие из SUN менеджеры оказались в торговом доме "Собол", входящем в группу компаний "ВИНАП". В ближайшие дни "ВИНАП" введет в строй свой новый пивной завод, и эта команда там придется весьма кстати.

Заместитель финансового директора "ВИНАПа" Андрей Пономарев делает серьезную ставку на нанятых менеджеров: "Для продвижения новой продукции будет использован один секрет - человеческий фактор. Мы надеемся, что имеем дело с профессиональной командой, но реальный потенциал менеджеров станет понятен через 5 - 6 месяцев - на рынке алкогольной и безалкогольной продукции существует острая конкуренция".

Как сообщил коммерческий директор ТД "Собол" Денис Широков, на ведущие должности менеджеров по продажам и маркетингу в торговый дом приняты 14 сотрудников, работавших ранее в "Стар Дистрибьюшн".

Дистрибьюторы пивной продукции теперь высоко оценивают шансы "ВИНАПа" отвоевать часть местного рынка. "Команда новосибирского SUN Interbrew известна умением вести успешную агрессивную политику, что привлекательно для "ВИНАПа" в свете падения продаж и открытия нового пивоваренного завода", - говорит один из дистрибьюторов.

"Насколько я знаю, "ВИНАП" просто перекупил людей, предложив им зарплаты в 1,5 - 2 раза выше", - добавил он.

Топ-менеджер еще одной дистрибьюторской компании, близко знакомый с ситуацией, говорит, что переманивания менеджеров не было: "Настроения уходить зрели в "САНе" самостоятельно, параллельно с поиском людей "ВИНАПом". Очевидно, "ВИНАП", вложивший $60 млн в строительство двух новых заводов, решил не экономить на хорошей и дорогой команде".

По его мнению, если руководство "ВИНАПа" позволит полностью раскрыться новым специалистам, это может серьезно отразиться на результатах продаж. Причем в первую очередь обострится конкуренция с "Красным Востоком", как с более близким по ценовой категории "ВИНАПу".

Другой источник из отрасли также считает ценным приобретением менеджеров SUN Interbrew, но сомневается, что у "ВИНАПа" достаточно ресурсов для их содержания.

Управляющий партнер кадрового агентства Business Connection Ильгиз Валинуров считает, что зарплаты руководителей департаментов в ТД "Собол" будут не ниже $1000 - 2000, а коммерческого директора - $3000 - 4000. По его мнению, уровень заработных плат на новом предприятии "ВИНАПа" будет выше, чем в среднем по группе, поскольку перед ним поставлены серьезные задачи и необходимо стимулировать их выполнение.

ПЛАНЫ НОВОЙ КОМАНДЫ: Торговый дом "Собол" создан для реализации продукции заводов SOBOL Beer, SOBOL Juice и частично "ВИНАПа". По словам коммерческого директора "Собола" Дениса Широкова, до конца 2004 г. менеджмент ставит перед собой задачу занять второе место по пиву в Новосибирске и области (прогнозируемая доля рынка - 25% ) и вывести новую линейку пивных брэндов во всех ценовых категориях. "Мы имеем серьезный опыт по продвижению пивных марок на региональном рынке и надеемся повторить успех на "Соболе", - полагает Широков.

Источник: Ведомости