29.08.2003

РБК раскрыла карты телевещания



Вчера ОАО "РБК Информационные системы" объявило дату начала вещания первого российского специализированного канала деловых новостей – 2 сентября. При этом партнерами РБК-ТВ станут телекомпании CNN и CNBC. В отсутствие конкурентов РБК-ТВ планирует до конца этого года собрать 2 млн телезрителей и более $3 млн рекламных доходов.

С 2 сентября РБК-ТВ начнет круглосуточное вещание через спутниковые каналы "НТВ плюс" и "Космос-ТВ", кабельные ("Комкор-ТВ" и Divo-ТВ) и кабельно-эфирные сети. Кроме того, деловые новости будут доступны на дециметровых эфирных каналах в регионах (в частности, в Санкт-Петербурге) и на сайте РБК в интернете. С семи утра до часа ночи канал будет работать в прямом эфире. Большую часть программного продукта будут делать сотрудники канала, а около 10% эфирного времени займут переводные новости CNN и CNBC. По словам председателя правления, гендиректора ОАО "РБК Информационные системы" Юрия Ровенского, сотрудничество с этими телекомпаниями будет гораздо шире, чем предполагает обычное лицензионное соглашение,– РБК-ТВ сможет не только использовать материалы CNN и CNBC, но и заказывать отдельные сюжеты, а также пользоваться широкой корсетью ведущих мировых поставщиков деловой информации.

По расчетам руководства нового канала, уже в первые месяцы вещания аудитория РБК-ТВ составит около 2 млн человек. До конца этого года она должна вырасти до 7-8 млн, а в будущем деловые новости по РБК-ТВ будут смотреть 12-14 млн российских бизнесменов. Эксперты недоумевают, откуда владельцы делового канала берут эти цифры: совокупная аудитория спутниковых вещателей, по самым оптимистичным оценкам, не превышает 250-300 тыс. человек. Однако в РБК уверены, что сумеют собрать перед экранами гораздо большую аудиторию. "Мы говорим не только о подписчиках–физических лицах, но и о целых компаниях,– говорят в руководстве РБК.– Только Сбербанк – один подписчик, но сразу на несколько тысяч мониторов. Кроме того, аудитория сайта РБК – 1,5 млн человек, и наверняка многие из них станут нашими зрителями".

РБК-ТВ является стопроцентной "дочкой" ОАО "РБК Информационные системы". Инвестиции в проект составят $23 млн, и еще около $5 млн учредители собираются вложить в проект в следующем году. При этом уже через два года канал собирается выйти на самоокупаемость, а через четыре начать получать прибыль. Основным и единственным источником доходов станут рекламные поступления – платной подписки на канал не будет. До конца этого года владельцы РБК-ТВ рассчитывают заработать на рекламе $3,2 млн, причем, по словам господина Ровенского, уже сейчас заключены договоры на $2,7 млн. Рекламное время будет напрямую продаваться через холдинг РБК. "Раньше вообще не рекламировались целые сегменты рынка: аудиторы, строительные, инвестиционные, консалтинговые компании,– говорит Юрий Ровенский.– Естественно, что они просто не могут и не хотят рекламироваться на общественно-политических каналах". В 2004 году рекламная прибыль канала должна составить $16 млн. Эксперты полагают, что эти планы выполнимы. "$3,2 млн – цифра вполне реалистичная, во всяком случае, порядок поступлений от рекламы должен быть именно такой, тем более что осенью традиционно случается всплеск рекламной активности,– говорит генеральный директор рекламного агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов.– Кроме того, у нас развита категория товаров класса 'премиум', которые и стоит рекламировать на таком канале".

Единственное, что, по мнению экспертов, может помешать каналу выполнить эти планы,– стратегия подбора кадров. Дело в том, что ведущими деловых новостей станут не известные лица и даже не профессиональные журналисты, а сотрудники банков и инвестиционных компаний. "Обучить их читать новости перед камерой легче, чем научить журналистов разбираться в экономике",– считают на канале.

КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ, ЕКАТЕРИНА Ъ-ЛЮБАВИНА

Источник: КоммерсантЪ