29.08.2003

Вышел августовский номер журнала "Империя холода"



В аналитическом журнале "Империя холода" за август опубликованы данные Госкомстата РФ производства мороженого за 6 месяцев 2003 г. в России.
      Одной из ведущих тем номера стали торговые сети. Как наиболее эффективная, современная форма торговли они принесли с собой очень жесткие технологии. В какую сторону существование сетей меняет взаимоотношения производителя, оптовика и розницы? Об этом статья президента ОАО "Росмясомолторг" Вячеслава Выгодина.
      В последнее время у российской сетевой розницы появились Private label - собственные торговые марки, которые могут составить серьезную конкуренцию маркам производителей. Их использование позволяет продавцам снизить наценку, например, на продукты питания на 15-20%. О новом явлении в отечественной торговле обзор Владимира Муравьева. В исследовании компании Business Intel "Измерим температуру рынка" приведены данные, полученные в ходе изучения конкуренции на рынке мороженного в семи различных регионах страны. Выборка -более 700 торговых предприятий.
      Ведущий российский производитель мороженого - концерн "Русский Холодъ", продолжает расширять свою торговую сеть. У компании уже 12 филиалов от Владивостока до Калининграда. С секретами сетевой торговли делится директор по развитию, рекламе и маркетингу концерна "Русский Холодъ" Александр Саулин.
      С конца прошлого - начала нынешнего года в России началось довольно активное формирование рынка торгового холодильного оборудования б/у. Спрос на него сейчас по ряду позиций даже опережает предложение. О тенденциях в этом сегменте холодильной отрасли обзор Дмитрия Леонтьева.
      Российские потребители холодильного оборудования нередко сталкиваются с проблемой выбора компрессоров. Казалось бы, рынок ими насыщен, но целый ряд холодильных компрессоров, произведенных в России и странах СНГ, не отвечает многим современным требованиям по эффективности, надежности, уровню шума и т.д. Импортные отличаются высокими ценами, но надо отдать должное их ресурсу. В статье зам. генерального директора компании "Мотек-Ц" Михаила Верещагина рассказано об основных мировых производителях, а также тенденциях развития и совершенствования компрессоров.
      Сезонность всегда была проблемой для пищевого бизнеса. Производство пельменей выглядит привлекательным для компаний, где есть свободные мощности, которые можно загрузить. Почему хладокомбинату или птицефабрике, а также крупным оптовикам, поставляющим на рынок замороженные продукты, выгодно оборудовать у себя пельменный цех, рассказывает генеральный директор Группы компаний Технологии Александр Гигинеишвили.
      Несколько лет назад пицца в России была диковинным товаром. Сегодня в Москве она занимает 5-10% рынка глубокой заморозки. Борьба брэндов идет уже не за место на прилавке вокзального буфета, а за дистрибьюцию через крупнейшие розничные сети. Аналитический материал на эту тему можно прочесть в этом номере.
      Прошедший сезон был наиболее удачным для производителей и продавцов замороженных овощей за последние годы. Продано около 70 тыс. т. овощей и фруктов, не считая замороженный картофель фри, дикорастущие ягоды и грибы. В абсолютных цифрах рынок вернулся к докризисному состоянию. Чем это можно объяснить и как рынок будет развиваться дальше рассказано в статье коммерческого директора компании "Лантан&Ко" Александра Мельника.
      Как всегда на страницах журнала широко представлены новинки, с которыми мороженщики вышли в этом году к потребителю. Это интересные торговые марки "Простоквашино", "Чебурашка" и "Масяня". О том, как удалось договориться с их правообладателями, рассказывает вице-президент "АльтерВЕСТа" Алексей Дробинин. В июле компания "Инмарко" выпустила оригинальную новинку - съедобный телефон! Мороженое "МоБИльная Фишка" представляет собой точную копию настоящего сотового телефона. Ажиотаж, созданный потребителями, вызвал бурный восторг у торговых структур.
      Как поддерживать репутацию добросовестного регионального производителя мороженого, да еще широко продавать продукцию за пределами своей области, можно прочесть в статье начальника отдела маркетинга ТП ОАО "Молмясоторг" (Рязань) Елены Громовой. Кроме того, на страницах журнала можно увидеть разнообразные холодные лакомства: эскимо, рожки, факелы "Русской коллекции" (Рыбинск), Липецкого хладокомбината, подмосковного "Смайла", красочные торты-мороженое "Снежного городка" (Новокузнецк).
      В номере также немало материалов о тенденциях на рынках упаковки, сырья, ингредиентов для мороженого и замороженных продуктов питания. Опубликованы консультации для руководителей и специалистов по маркетингу.