01.09.2003

Новая региональная марка для алкоголя будет оберегать москвичей от фальсификата



Исполняющий обязанности руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Ефим Рыбалов сообщил о планах введения с 1 октября этого года нового образца специальной региональной марки для маркировки алкогольной продукции. Торговля зельем, которое было промаркировано ныне действующей наклейкой, будет разрешена только до 31 декабря.

Новая марка, в отличие от нынешней, будет иметь гораздо больше степеней защиты от подделок - всего их станет 20. Сейчас в типографии Гознака уже размещен заказ на изготовление первой партии в 100 миллионов штук.

Как сообщил Ефим Рыбалов, новация - вынужденная мера. Только за первое полугодие в первопрестольной изъято из незаконного оборота 850 тысяч бутылок с алкоголем на общую сумму 17,6 миллиона рублей. Одних фальшивых поддельных специальных марок в закромах правоохранителей скопилось на сумму около 160 тысяч "деревянных". Пресечена деятельность 17 подпольных производств по розливу "паленой" выпивки, но руководство города особенно поразило другое - нашлась даже типография, занимавшаяся изготовлением подделок региональной маркировки.

Дело в том, что Москва является единственным российским регионом, где делается полная проверка качества алкогольной продукции и в Департаменте потребительского рынка и услуг хотят, чтобы у маркированного городским знаком товара была солидная репутация. То есть, когда человек покупает бутылку в первопрестольной, он должен быть уверен в добропорядочности производителя, за которой в интересах общества зорко следит городская власть. Именно поэтому и потребовалось вводить новую региональную марку, более эффективно оберегающую москвичей от фальсификата.

Источник: UNIPACK.RU