01.09.2003


По прогнозам компании ACNielsen рынок соков увеличится в 2003 году на 20проц.



Наибольший рост продаж можно отметить в сегменте нектаров. Его доля в объеме продаж возросла с 47,1% в феврале-мае 2002 до 48,6% в фев-мае 2003. Сократилась доля сегмента "100% соков" (с 45,8% до 45%) и негазированных сокосодержащих напитков (с 6,6% до 5,8%). "Вес" сегмента газированных соков увеличился с 0,5% до 0,65%.
Внутри сегмента соков в картонной упаковке, доля которого в продажах составляет 94%, происходит смещение в сторону упаковок большего объема. Так, доля упаковок объемом 2л возросла с 8% (фев-май02) до 9,7% (фев-май03), 1,5л - с 4,7% до 7,8%, а стандартные литровые коробки потеряли в доле с 76,3% до 70,3%. Среди упаковок меньшего объема возросли продажи соков 0,5л - с 2,1% до 3,7%. Несколько снизились продажи соков в PET-упаковке (доля в фев-мае 2002 - 2,8%, в 2003 - 2,5%) и возросли продажи сока в стеклянных бутылках (3,1% и 3,4% соответственно).
Если говорить о вкусах соков, значительно выросла популярность различных фруктовых смесей. Их доля возросла с 20% до 25%, по данным за фев-май02 и фев-май03. Несколько меньше стали покупать яблочный, персиковый, томатный и даже апельсиновый сок.
Лидирующее положение на рынке сока занимают компании "Вимм-Билль-Данн", "Лебедянский", "Мултон" и "Нидан" (перечислены в алфавитном порядке). Суммарная доля их розничных продаж в общем объеме продаж соков в России составляет 85,6% по объему и 86% в денежном выражении по данным на фев-май03 года.