02.09.2003


Исследование торговой сети "Белый ветер": Intel Centrino уверенно завоевывает рынок



Торговая сеть "Белый ветер" продолжает исследование потребительских предпочтений москвичей по товарной категории "ноутбуки". Исследование, основанное на данных о продажах в торговой сети, стартовало в мае. Июньские результаты наглядно демонстрируют влияние маркетинговой активности производителей на перераспределение потребительских предпочтений.

В связи с повышением маркетинговой активности мировых и отечественных производителей ноутбуков, немного ослабли позиции лидеров: Roverbook с 42,04% до 39,05% и Toshiba с 35,38% до 31,06%. Тем не менее, отрыв от лидеров остальных брендов пока не значительный: Sony (7,56%), iRU (6,26%), Fujitsu / Fujitsu Siemens (5,74%). Обогнав в прошлом месяце Fujitsu / Fujitsu Siemens, отечественный бренд iRU еще более упрочил свои позиции. В два раза возросла популярность DELL (с 2,86% до 5,78%), что обусловлено выходом новых моделей транснационального бренда с весьма конкурентоспособными ценами.

Среди процессоров, как и раньше, наибольшей популярностью пользуется Pentium 4, но его доля продолжает сокращаться, - по сравнению с июнем она снизилась с 50,88% до 46,25%. Набирающий популярность Intel Pentium M на базе новейшей технология Intel Centrino (27,27%) уже обогнал Celeron (25,1%), хотя в прошлом месяце позиции Celeron казались достаточно устойчивыми. Приобретенные ноутбуки на базе Pentium III составили всего 1,38% от общего числа продаж.

Наибольшее число продаж пришлось на долю ноутбуков с 15'' экранной матрицей (47,63%). 14'' модели составили 37,55% от общего объема продаж. Что касается спора максималистов и минималистов, то здесь потребители, как и в июне, отдают предпочтение портативным компьютерам с экранной матрицей менее 13'' (8,1%). На долю ноутбуков с экраном более 15'' приходится лишь 4,94%.

Существенные изменения претерпели ценовые предпочтения покупателей. После июньского сезона подготовки к отпускам, который сопровождался всплеском продаж передовых функциональных моделей, лидерство снова вернулось к ценовому диапазону 1500-2000$ (30,24%). Июньский лидер - категория от 2000 долларов сейчас занимает вторую позицию (25,49%). Количество продаж в нижней ценовой категории от 1000 до 1300 долларов незначительно уступает (22,14%) продажам дорогостоящих моделей.

Особого внимания заслуживает интенсивный рост продаж ноутбуков на базе Intel Centrino. По сравнению с июнем их популярность возросла почти в два раза. "Технология Intel Centrino активно завоевывает популярность во всем мире. Это обусловлено прежде всего дополнительными мобильными возможностями, открывающимися перед пользователями новинок и, конечно, существенным снижением цены на 10-15% с момента выхода технологии на рынок в апреле 2003. Результаты нашего июльского исследования отражают старт новой рыночной тенденции: агрессивному вытеснению Intel Centrino менее производительных технологий", - считает коммерческий директор торговой сети "Белый ветер" Татьяна Степина.