02.09.2003


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №16 (1-14 сентября)



(в продаже с 01.09.03)

СУТЬ ДЕЛА
"Альфа-групп" на связи
Расклад сил на телекоммуникационном рынке может существенно измениться. Причина тому - недавние сделки "Альфа-Групп". Группа, владеющая более 25% акций компании "Вымпелком", приобрела блокирующий пакет акций конкурента - ОАО "Мегафон". Следом было объявлено о приобретении компании "Комбелга", что автоматически делает другого контролируемого "Альфа-Групп" оператора альтернативной связи, компанию "Голден Телеком", одним из лидеров данного рынка
стр.12

БОЛЬНОЙ ВОПРОС
В руководстве нескольких крупнейших российских компаний произошла смена лидеров. Генеральным директором "Вымпелкома" назначен Александр Изосимов, который ранее являлся одним из топ-менеджеров компании Mars. В МТС новый президент - им стал бывший первый заместитель гендиректора по финансам и инвестициям Василий Сидоров. А страховую компанию РОСНО покинул ее основатель и глава Евгений Кургин. На его место прочат первого заместителя Кургина Леонида Меламеда. СФ задал менеджерам крупных компаний вопрос: когда именно надо менять "верхушку"?
стр. 14

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Как не дать разворовать компанию
Ювелирная фирма ЗАО "Аскор", основанная в 1991 году, всего за несколько лет смогла стать одним из лидеров рынка. Однако, пустив на самотек вопросы, связанные с реализацией продукции своей фабрики, компания столкнулась с проблемами: некоторые сотрудники начали воровать деньги у предприятия, а беспорядок в финансовой документации не позволил вычислить и наказать всех виновных. В 1998 году "Аскор" закрылся. В группе компаний, которой сейчас владеет бывший глава ЗАО "Аскор", контролю за работой персонала стараются уделять максимум внимания.
стр.26

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Осторожно: маркетинговые паразиты!
Недавняя судебная победа сингапурской компании Future Enterprises, производителя кофейных смесей по маркой MacCoffee, над красноярским конкурентом, выпускавшим аналогичный продукт "Маккофе", показала: с паразитическим маркетингом можно бороться. Но лучше принять меры, которые исключают саму возможность атаки со стороны "паразитов"
стр. 31

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Центр управления
Управляющие компании создают как для операционного управления холдингами, так и с целью разработки стратегии. Но обе функции могут комбинироваться на этапе кардинальных преобразований в бизнесе
стр.38

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Прививка корпоративной культуры
Два года назад группа "Альфа" купила страховую фирму "Веста" и, объединив ее со своей компанией "Альфа-Гарантии", вывела на рынок новый брэнд - "Альфастрахование". После слияния службе персонала пришлось решать проблемы, неизбежно возникающие в результате объединения разных компаний
стр.44

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ФИНАНСЫ
Скрытый фактор
На российском финансовом рынке постепенно появляются услуги, с которыми раньше финансовые директор сталкивались только на страницах переводных учебников. К таким относится, например, факторинг - один из классических способов финансирования развивающихся компаний
стр. 49

БИЗНЕС-КЛУБ. В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ
Майкл Хаммер: "Не бывает выигрыша без боли"
По материалам Sheer Magazine
Бизнес-процесс - это работа "от начала до конца". Данное определение принадлежит Майклу Хаммеру, гуру в области управления, изобретателю понятия "реинжиниринг бизнес-процесов". Реинжиниринг, подзабытый компаниями в конце 90-х годов прошлого века, снова входит в моду. "Основной движущей силой ренессанса реинжиниринг стали клиенты", - утверждает Хаммер.
стр.59

БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Изобретательный менеджер
Лидером рынка становится тот игрок, которому удается быть на шаг впереди конкурентов. Поэтому успех все чаще определяют инновационные продукты или управленческие новшества. Но любая инновационность нуждается в тщательном просчете рисков, да и вообще в грамотном менеджменте. Руководители учебных заведений утверждают, что этому можно научиться
стр.71

А также: главные деловые события августа и сентября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов и аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.

Читайте в следующем номере: (в продаже с 15 сентября)

Главное - не участие
Что должна делать компания, чтобы победить в тендере.

Не числом, а уменьем
Сколько человек достаточно для работы в вашей компании

Великий и ужасный
Как заработать себе харизму

Принцип двух карманов
Сколько в компании должно быть собственных денег, а сколько - заемных