02.09.2003

Golden Hammer: главный приз у латвийских рекламщиков



29 августа в зале "Сконто" в торжественной обстановке прошло вручение наград призерам и победителям четвертого международного фестиваля рекламы Golden Hammer.
Впервые за время существования "Золотого молотка" главный приз - "Творческий портфель" - присудили латвийскому рекламному агентству OMD Latvija . Всего же представители латвийской рекламной индустрии собрали урожай из 15 призов различного калибра.
В этом году работы оценивались в восьми категориях, две из которых (творческая упаковка и лучшее применение масс-медиа) были представлены впервые. Самая жесткая конкуренция традиционно была в категориях ТВ/видеорекламы (200 работ) и печатной рекламы (195 работ). В каждой группе присуждался Гран-при, а в подгруппах также Golden и Silver Hammer .
Впервые работы конкурсантов оценивали сразу два жюри - масс-медиа и творческое, которые и определяли победителей и лауреатов в каждой категории.
В "командном" зачете в тройку лидеров вошли Латвия, Эстония и Литва. Больше всех наград разного достоинства - четыре Grand Prix, пять Golden Hammer, шесть Silver Hammer - получили латвийские рекламщики. Это небывалый успех, если учитывать, что в прошлом году Латвии досталось всего семь призов. Прошлогодние лидеры по количеству наград, эстонцы, получили 10 призовых статуэток. Литовские рекламщики увезли на родину два Golden Hammer - как и в прошлом году.
В самой престижной категории А (ТВ/видеореклама) главного приза удостоилось латвийское агентство McCann Erickson за рекламу пива Aldaris . Как заметил председатель творческого жюри фестиваля Симон Сильвестер, рекламный ролик с "ушами" просто бесподобен и будет понятен жителям любой страны мира.
В категории печатной рекламы лучшим признано еще одно латвийское рекламное агентство - Radopв Laboratorija за рекламу газеты Diena, на полях которой, по задумке агентства, напечатали заметки. По словам Сильвестра, такой рекламный трюк несомненно очень эффективен и привлекает внимание покупателей. Еще один Grand Prix достался нашему OMD Latvija в категории СМИ за работу "Движущийся логотип TV3 ". В категориях С (наружная реклама) и Е (интернет-страницы) Grand Prix не удостоилось ни одно рекламное агентство. Главный приз в номинации "рекламная кампания" остался в Латвии - у агентства Young&Rubicam Garage 4x4 за кампанию для BaltkomTV (самоубийство телевизора). Приз Gemmi за лучшую социальную рекламу в этом году уехал в Румынию, он достался рекламному агентству McCann-Ericson за видеоролик о дискриминации цыган и печатную рекламу под названием "Дверной звонок".
Главный титул фестиваля "Агентство года" и приз "Творческий портфель" впервые остается в Латвии. Представители местного рекламного агентства OMD Latvija набрали больше всех баллов во всех категориях фестиваля, за что и получили 200-граммовый портфельчик на пружине, изготовленный из серебра 925-й пробы, а отдельные его детали покрыты золотом 999-й пробы.
Как сказал в завершение фестиваля президент Латвийской рекламной ассоциации Айнарс Щипчинскис, в этом году латвийские рекламщики показали, на что они способны. Однако не стоит расслабляться, ведь не за горами юбилейный, пятый, фестиваль Golden Hammer.

* * *

Международный рекламный фестиваль Golden Наmmеrуже четвертый год подряд организует Латвийская рекламная ассоциация, работающая с 1994 года и представляющая интересы 50 своих членов. В этом году на фестиваль Golden Наmmеrбыло подано 557 рекламных работ из 18 стран мира. Рекламщики из Германии, Казахстана, Японии, Сербии и Черногории представили свои работы впервые (ЧАС).

Источник: Новости наружной рекламы