02.09.2003

Суд подтвердил правомерность запрета рекламы «Флагман MIX» в метро



Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении исковых требований ЗАО «Метрореклама», подтвердив законность и обоснованность решения и предписания МАП России.
С октября 2002 года ЗАО «Метрореклама» распространяло рекламу алкогольного напитка «Флагман» в Московском метрополитене, в которой демонстрировалась бутылка алкогольного напитка «Флагман MIX», в точности копирующая бутылку водки «Флагман» объемом 0,5 литра. В данной рекламе также содержалась надпись «Слабоалкогольный коктейль крепость 6%», выполненная мелким шрифтом и практически не различимая с близкого расстояния (1-1,5 м). Кроме того, в рекламе использованы слоганы «Знаешь толк – имеешь право!», предполагающие употребление крепких спиртных напитков. Таким образом, в рекламе напитка «Флагман MIX» внимание потребителей привлекалось именно к изображению бутылки и рекламным слоганам и лишь формально указывалось на рекламируемый товар – слабоалкогольный напиток «Флагман MIX» крепостью 6%. С учетом ранее проводимых рекламных кампаний, водка «Флагман» широко известна потребителю и имеется в продаже. Одновременно было установлено, что слабоалкогольный напиток «Флагман MIX» в продаже отсутствует. Таким образом, реклама алкогольного напитка «Флагман MIX», распространяемая в Московском метрополитене, фактически является рекламой водки «Флагман». В соответствии с законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.
МАП России признал рекламу «Флагман MIX» ненадлежащей и выдал предписание об устранении нарушения закона. ЗАО «Метрореклама» обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания МАП России.

Источник: Газета.RU