02.09.2003

Новый имидж Сбербанка



Крупнейший банк страны - Сбербанк продолжает избавляться от прилипшего к нему с советских времен клише "сберкассы для пенсионеров". Со вчерашнего дня его клиенты могут оформлять заявку на получение пластиковых карт международных платежных систем через веб-сайт банка. В интерактивном режиме можно заполнить анкету, выбрать тип карты, валюту счета и отделение, куда и будет отправлена карта. Такую услугу давно предлагают многие банки, так что Сбербанк нельзя назвать новатором. К тому же пока он предлагает новую услугу лишь в Москве и не во всех отделениях. Но для консервативного Сбербанка это настоящий прорыв. Интерактивное оформление заявления на пластик позволит клиентам "Сбера" сэкономить время. Что весьма актуально для крупнейшего игрока розничного рынка, страдающего от очередей в отделениях - особенно в дни выплаты пенсий и дедлайна по оплате коммунальных услуг.

Несколько лет назад подобное невозможно было представить - Сбербанк развивает сеть отделений для VIP-клиентов, внедряет мобильный банкинг. Конечно, по уровню сервиса ведущие частные банки еще далеко впереди Сбербанка. Но они, кажется, еще не осознали, что имеют дело с новым "Сбером", который стремительно сокращает отрыв в сервисе - гораздо быстрее, чем теряет преимущество в ресурсах: за полгода его доля на рынке частных вкладов сократилась всего на 1,5 процентного пункта до 65%. Если так пойдет и дальше, комбанкам скоро нечем будет козырять перед клиентами. И даже закон о страховании вкладов не поможет им конкурировать со "Сбером".

Источник: Ведомости