03.09.2003


У ВБД велики расходы. Чистая прибыль компании в первом полугодии упала на 21проц.



Сергей Рыбак, Роман Кутузов

Вчера крупнейший производитель соков и молока - "Вимм-Билль-Данн" объявила итоги работы за полугодие по стандартам GAAP. Хотя объем продаж компании вырос на 17% и достиг $472 млн, чистая прибыль сократилась на 21% до $17,7 млн. Причина - рост административных расходов и затрат на маркетинг. Согласно обнародованному вчера пресс-релизу компании чистая прибыль компании сократилась на 21% до $17,7 млн, при этом EBITDA увеличилась всего на 0,9% и составила $47,1 млн. Объем продаж ВБД в первом полугодии этого года вырос на 17% и составил $472,6 млн, из них $321,7 млн было получено за счет реализации молочных продуктов, а $150,6 млн - за счет соков и нектаров.

Владимир Преображенский, финансовый директор компании ВБД, объясняет падение прибыли усилением конкуренции и ростом расходов. Как указано в пресс-релизе ВБД, административные расходы компании выросли на 27% до $38 млн, коммерческие расходы - на 37% до $69 млн. По словам Преображенского, компании пришлось на четверть увеличить расходы на рекламу и маркетинг (как было объявлено вчера на телеконференции, в первом полугодии они достигли $22 млн). Быстрый рост этих расходов топ-менеджер связывает с расширением присутствия ВБД в регионах и непрерывным ростом стоимости рекламы. "Раньше доля регионов в нашей рекламе не превышала 10%. Теперь речь идет примерно о двукратном увеличении", - говорит Преображенский.

Финансист также сетует на рост расходов на персонал ($22,8 млн в первом полугодии) , юридическое сопровождение деятельности и информационные технологии. "Мы столкнулись с инфляцией на рынке труда", - признается Преображенский и добавляет, что в отчетности за первое полугодие нашли отражение некоторые из крупных приобретений ВБД, сделанных ранее, например "Роска" и Харьковский молокозавод.

Фондовый рынок достаточно вяло отреагировал на обнародование результатов ВБД за полугодие. Вчера котировки ADS компании на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 0,94% , а цена акции опустилась до $21,16. Аналитики инвесткомпаний прогнозировали снижение финансовых показателей еще на прошлой неделе. По прогнозам Объединенной финансовой группы, чистая прибыль ВБД в первом полугодии должна была снизиться до $17,4 млн, "Ренессанс Капитал" предсказывал снижение чистой прибыли до $16 млн.

Тем не менее информация о падении прибыльности работы компании насторожила аналитиков. "За последний год, если верить статистике маркетингового агентства MEMRB, доля ВБД на молочном рынке упала на 1,5% , в то время как Danone немного увеличила свою долю на рынке, а доля крупнейшего отечественного конкурента ВБД - "Юнимилк" выросла до 10% ", - говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко.

В течение последнего года собственники ВБД и Danone ведут переговоры о продаже бизнеса российской компании. Аналитик Альфа-банка Александр Свинов считает, что неблестящие финансовые показатели ВБД не скажутся на цене сделки. "Danone является стратегическим инвестором, и переговоры идут уже достаточно долго", - говорит Свинов.

Представитель российского офиса Danone отказался комментировать новости российского партнера, сославшись на то, что финансовые показатели ВБД являются внутренним делом компании. Не стал комментировать ход переговоров с Danone и Преображенский из ВБД.

Источник: Ведомости