03.09.2003

Новосибирцы накормят МИГ



Сергей Канунников, Антон Сарайкин

Новосибирский холдинг "Фудмастер" будет управлять фуд-кортами торговых центров, возводимых столичной компанией МИГ в Красноярске и Новосибирске. До сих пор московские девелоперы предпочитали привлекать для обслуживания ответственных участков своих региональных проектов партнеров из Москвы. ЗАО "Межбанковская инвестиционная группа" (МИГ) создано в 1997 г. В 2002 г. объявила о начале строительства сети региональных торгцентров "Торговый квартал". Пока единственный из них работает в Красноярске. В апреле МИГ подписала с сетью "Рамстор" договор, по которому МИГ откроет 50 "Деловых кварталов", в которых "Рамстор" станет якорным арендатором.

Холдинг "Фудмастер" управляет в Новосибирске как франчайзер германской сети Grillmaster рестораном быстрого питания "Гриль-Мастер", а также еще несколькими заведениями разных концепций в Новосибирске и Алма-Ате. Оборот холдинга за первое полугодие 2003 г. составил 108 млн руб. Учредители компании - физические лица, близкие к Сибакадембанку.

Председатель правления "Фудмастера" Андрей Алексеев сообщил "Ведомостям", что между компаниями действует предварительное соглашение о сотрудничестве. А по словам вице-президента МИГ Марка Афраймовича, подписать с "Фудмастером" договор, по которому новосибирцы будут управлять фуд-кортами в "Торговых кварталах" в Красноярске и Новосибирске, МИГ планирует в сентябре. "Мы вели переговоры об управлении ресторанными двориками в Красноярске и Новосибирске с рядом московских операторов. Но, познакомившись с "Фудмастером", решили отдать управление именно новосибирцам", - говорит Афраймович.

В красноярском проекте МИГ фуд-корт планируется открыть весной, в новосибирском - осенью 2004 г. Площадь каждого составит около 2000 кв. м. По мнению Баграта Саркисяна, замдиректора сети ресторанов "Этаж", в для заполнения этой площади нужно от 5 до 10 ресторанов. "Но если фуд-корт будет управляться одной компанией, 10 заведений много - компания будет перетягивать клиентов сама у себя. Лучше открыть 3 - 4 фаст-фуда, 1 - 2 хороших ресторана, одну кофейню", - считает Саркисян. "Фудмастер" кроме "Гриль-Мастера" управляет концепциями "Жили-были" (средний счет без спиртного $9) , "Вилка-ложка" ($3) , ресторанами "Бульвар" ($16) и DJ-баром "Этно" ($19). "Если проект удастся, опыт будет перенесен на другие торгцентры, строительством которых занимается МИГ", - заявил Алексеев.

До сих пор крупными партнерами МИГ в "Торговых кварталах" были исключительно "москвичи", такие как "Рамстор", "Карло Пазолини", "Л'Этуаль". Проект МИГ и "Фудмастера" - первый случай масштабного сотрудничества между крупными девелоперами и региональными операторами. "Девелоперы предпочитают работать с москвичами: они более технологичны, имеют известные брэнды и большие финансовые резервы", - говорит директор компании "Магазин магазинов" Александр Тишков. С ним соглашается вице-президент группы "Время" Сергей Гаранин (группа строит в регионах сеть торговых центров Park House) : "За счет местных арендаторов заполняется лишь 15 - 20% торговых площадей. Они берут самые мелкие помещения".

"Решение МИГ логично: на все 100 "Торговых кварталов" квалифицированных управленцев не хватит. Вот и пришлось отдать этот лакомый кусок в управление одной компании", - сказал на условиях анонимности представитель крупной девелоперской компании. Правда, Денис Котельников, помощник управляющего компании Romashka Management (сети "Шеш-беш", John Bull Pub, William Bass) , считает по-другому. "Если рядом нет конкурента, уровень ресторанов неизбежно снижается", - говорит он.

Источник: Ведомости