08.09.2003

"Росинтер" выбрал себе вуз. Компания превратит столовые МГИМО в свои рестораны



Сергей Канунников

Дефицит свободных помещений в Москве заставляет столичных рестораторов искать новые возможности для расширения бизнеса. Компания "Росинтер Ресторантс", например, решила взять на себя организацию питания в МГИМО. Под свой первый совместный с вузом проект "Росинтер" арендовал у МГИМО около 4000 кв. м площади, в которую будет вложено до $1 млн. "Росинтер Ресторантс" - российская компания, принадлежащая кипрскому холдингу Rostik Restaurants Ltd. Управляет 108 ресторанами (64 - в Москве, 44 - в регионах и странах СНГ). Наиболее известные марки: "Ростик'с", "Патио пицца", "Планета суши", T.G.I. Friday's, "Мока-Лока" и др. Оборот компании в 2002 г. составил $84 млн.

МГИМО (Московский государственный институт международных отношений, университет МИД РФ) основан в 1944 г. Сейчас в МГИМО обучаются более 4000 студентов, работают более 100 профессоров, 370 доцентов, 500 преподавателей.

Замдиректора "Росинтер Ресторантс" Елена Кристофорова сообщила "Ведомостям", что с сентября ее компания уже управляет всем бывшим комбинатом питания МГИМО (сейчас там работают три столовые). Всего, по словам Кристофоровой, "Росинтер" арендовал у МГИМО 4000 кв. м на четыре года.

Ранее представители "Росинтера" говорили лишь об открытии в МГИМО двух кофеен "Мока-Лока" (площадью 45 и 100 кв. м). Но планы компании оказались более амбициозными. В декабре 2003 - феврале 2004 г. на первом этаже комбината питания института откроются рестораны "Ростик'с", "Планета суши" и "Патио пицца", говорит Кристофорова. Организация всего фуд-корта в вузе обойдется компании в $1 млн. Как ожидается, после открытия всех ресторанов фуд-корт будут посещать около 2000 человек в день.

Совместный проект "Росинтера" и МГИМО - первый на рынке опыт сотрудничества рестораторов и вузов. "Мы постоянно ищем новые формы развития и перспективные ниши", - сообщается в пресс-релизе "Росинтера". У компании уже есть опыт сотрудничества с организациями - "Росинтер" открыл корпоративные столовые в трех офисах "ВымпелКома", банке "Стройкредит" и т. д.

Выбор в качестве партнера одного из известных и крупных вузов столицы коллеги "Росинтера" считают логичным. "Сейчас в Москве сетям не хватает места для развития. Тем более эта ниша никем не занята. Вот "Росинтер" и решил попробовать себя в ней", - говорит Денис Котельников, помощник управляющего компании Romashka Management.

"Любопытный проект, - считает руководитель проекта "Ресткон - ресторанный консалтинг " Андрей Петраков. - Средняя посещаемость фуд-корта в торговых центрах - около 2000 человек в день. Видимо, в "Росинтере" рассчитывают, что МГИМО покажет такие же результаты. А такой брэндинг - "Росинтер" кормит престижнейший вуз России - хорошо отразится на имидже компании". Директор сети кофеен "Кофе хауз" Владислав Дудаков тоже думает, что оборот фуд-корта в МГИМО может быть неплохим, хоть и ниже, чем в городе.

Правда, конкуренты не спешат следовать примеру "Росинтера". Андрея Петракова смущает непостоянство потока посетителей фуд-корта в вузе: во время лекций он пустеет, на переменах начинаются ажиотаж и давка. Котельников из Romashka Management считает работу с вузами рискованной: "Студенты, если, конечно, не брать "золотую молодежь", недотягивают до ценового уровня даже недорогих ресторанов уровня "Шеш-беша" (средний чек - около $20) ".

По данным "Росинтера", стоимость среднего чека в "Патио пицце" и "Планете суши" составляет $34 - 35. Правда, Елена Кристофорова говорит, что в МГИМО цены будут на 20% ниже, чем в городских ресторанах.

Источник: Ведомости