08.09.2003


"Техносила" скидок не дает. Это новая маркетинговая стратегия



Юлия Полякова

Появлением на московских улицах новых рекламных щитов "Техносилы" отмечена смена маркетинговой политики этой сети. Меняя логотип, "Техносила" одновременно отказывается от привлечения покупателей при помощи скидок и собирается сделать акцент на увеличении гарантийных сроков и повышении профессионализма продавцов. Сеть "Техносила" (владелец - компания "СВ") состоит из 32 магазинов, расположенных в Москве и регионах, и входит на своем рынке в тройку лидеров. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Техносила" уступает по популярности конкурентам - "М. Видео" и "Эльдорадо". Лидером по продажам в 2002 г. , если верить данным самих сетей, является "Эльдорадо" ($800 млн) , затем следует "М. Видео" ($363 млн) и "Техносила" ($280 млн).

Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе "СВ", в рекламной кампании под слоганом "Техносила" - новый стиль работы" задействованы все виды носителей и обойдется она более чем в $1 млн. Сеть предстанет перед потребителями в новом фирменном цвете. Вывески на ее магазинах будут желтые, а не зеленые, как раньше. Желтый цвет в сочетании с черным поможет "Техносиле", как надеется ее руководство, стать более современной, удержать старых и привлечь новых клиентов. "Переход на новый стиль служит основной цели - увеличению количества покупателей. Смена логотипа и новый слоган нужны для того, чтобы потребители пришли к нам и убедились, как все изменилось", - сообщил представитель пресс-службы "Техносилы", попросивший не называть его имени в печати, объяснив это правилами распространения информации, установленными в компании.

В "СВ" отметили, что "Техносила" планирует отказаться от ряда привычных способов привлечения покупателей, например от объявления о скидках. "Скидки многим надоели, мало кто в них верит, поэтому мы решили сделать акцент на сервисе, привлечь потребителя новыми услугами. Например, мы увеличим срок гарантии на товары", - пояснили в пресс-службе компании. Основу целевой аудитории сети составляют потребители со средним и высоким уровнем доходов. А для этой целевой группы важна не только цена товара, но и качество обслуживания. Поэтому ожидается, например, улучшение работы продавцов.

Маркетинг-директор компании Depot WPF Василий Митько полагает, что "Техносила", сменив логотип, поступила правильно. "Рынок бытовой техники, по сути, монопродуктовый. У всех крупнейших сетей на нем в продаже находится одинаковый набор брэндов, и конкуренция между нами развивается в основном на поле цены и гарантийных обязательств, - рассказывает Митько. - Но это тупиковый путь, он ведет к снижению рентабельности и увеличению издержек бизнеса". Изюминкой, конкурентным преимуществом призван стать именно новый стиль "Техносилы", сообщает Митько. Однако, предупреждает он, успех возможен только в случае, если новая стратегия не будет переламывать сложившееся у потребителя восприятие брэнда "Техносила".

Пресс-секретарь сети магазинов "М. Видео" Мария Белан отметила, что отказ от скидок на рынке бытовой техники и электроники не является новым ходом: именно так действует "Эльдорадо" - компания, которая пришла в Москву из регионов путем покупки московского игрока "Электрический мир". Впрочем, скидок в "Эльдорадо" нет потому, что сеть является дискаунтерной, признает Белан.

Источник: Ведомости