09.09.2003


СТС забрался в «большую тройку»



Наталия Ростова

Телеканал СТС обошел в рейтингах популярности НТВ, а в Москве в отдельные часы уже выходит на первое место. Такой прыти от аполитичного сетевого канала не ожидали даже поклонники развлекательного телевидения. На НТВ, впрочем, считают, что говорить о выходе СТС вперед неправомерно.

К основным показателям, характеризующим популярность телевизионного продукта относятся: доля программы – выраженное в процентах количество человек, смотревших данную программу среди общего количества телезрителей, смотревших телевизор в рассматриваемый промежуток времени; рейтинг программы – среднее количество зрителей, смотревших данную программу на протяжении ее длительности, выраженное в процентах от общей численности населения, имеющего возможность смотреть телевизор.

Показатели популярности программ телеканала СТС тем более примечательны, что доли и рейтинги телепрограмм зависят не только от их содержания и качества, но и от такого чисто технического параметра, как охват аудитории. Охват СТС, который представляет собой сеть телевизионных станций, естественным образом меньше, чем у федеральных каналов, поэтому СТС изначально отставал по долям и рейтингам от «Первого», «России» и НТВ. Но несмотря на то, что в июне этого года охват СТС по Москве составлял 80%, а у НТВ – около 100%, по доле московской аудитории СТС уже тогда приближался к НТВ. А сейчас и обогнал. Данные московских рейтингов по 2 сентября показали, что во временном слоте с 20.00 до 21.00 СТС обошел не только НТВ, но и другие федеральные телеканалы.

Доля аудитории (процент от всех включавших в тот день телевизор) СТС старше четырех лет, согласно предварительным данным TNS/Gallup Media, составила 28,7%, НТВ – 16,1%, а два первых государственных канала набрали абсолютно одинаковую долю – 13,8%.



Это самые высокие рейтинги СТС за все время существования телеканала. Чуть меньше канал набрал на день раньше, когда он тоже обошел НТВ по Москве в аудитории старше четырех лет.

Главной составляющей локального успеха СТС, по общему мнению специалистов, стал сериал «Даша Васильева. Любительница частного сыска» – экранизация книг Дарьи Донцовой.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» гендиректор СТС Александр Роднянский, «Даша Васильева» – «очень качественный сериал, понятный читательской аудитории Дарьи Донцовой, в котором снялись очень симпатичные актеры».

По мнению Роднянского, подобные рейтинги связаны с тенденцией, о которой он говорит уже год: «Мы точно и качественно удовлетворяем потребности аудитории, потому и выигрываем».

На вопрос, не связано ли проседание рейтингов НТВ со сменой менеджмента на канале, Роднянский ответил отрицательно: «Важно не то, что меняется менеджмент... А важно то, что НТВ изменило зрительским предпочтениям: канал создавался на авторской и критичной журналистике. Изменив этому компоненту, он изменил бренду, но если меняется бренд, то уходит и аудитория».

Телесеть СТС продолжает расширять охват аудитории по всей стране. В конце августа вещание канала началось в Курске, Лыскове, Юрьеве-Польском, Рубцовске. В результате потенциальная аудитория СТС сегодня составляет уже 93,4 млн человек.

Замгендиректора по телеизмерениям компании TNS/Gallup Media Александр Костюк, комментируя «Газете.Ru» ситуацию с рейтингами канала, отметил, что у этого успеха комплексная природа: «Еще в прошлом сезоне канал заявил о расширении своей ниши. Кроме того, канал использует все ресурсы, которые у него есть, в том числе и внеэфирный промоушн. Наконец, программные решения оправдывают себя, а успех принесла, конечно, сериальная линейка, к которой канал готовился еще в прошлом сезоне».



Костюк полагает, что достижения СТС служат лишним доказательством того, что в Москве уже не играет роли, дециметровый это телеканал или метровый. Хотя, по данным Костюка, «эффект первых двух сентябрьских дней сгладился – сейчас доля канала на уровне 10–12%, но это все равно блестящий результат для канала, доля котрого раньше не доходила до 10%».

Отвечая на вопрос, временный это успех или тенденция, Костюк отметил, что «если канал будет продолжать работать такими же темпами, то это станет тенденцией». Поясняя, Костюк сослался на заявления самого телеканала о том, что он подговил сериальный продукт на целый телесезон (вскоре должен стартовать сериал «Бедная Настя» – совместный проект A Media Group, возглавляемой бывшим гендиректором РТР Александром Акоповым, и Columbia Pictures). «Если весь продукт будет таким же, а полка кинопродукции не хуже, чем в предыдущем году, – говорит Костюк, – то, с точки зрения перспективы, все выглядит достаточно оптимистично».

На самом НТВ не комментируют ситуацию с рейтингами, отмечая, что не получают данных по аудитории старше четырех лет (эти данные и приложены к данному материалу), а получают лишь данные по зрителям старше восемнадцати. «По этим данным ничего подобного не происходит, СТС не опережает НТВ в аудитории старше 18 лет», – отметили на конкурирующем канале.

Источник: Газета.RU