09.09.2003

"Красный Восток" сменил медиа-байера. Пивовары недовольны эффективностью своей рекламы



Сергей Рыбак

Руководство пивоваренной компании "Красный Восток" заключило договор о размещении своей рекламы с медийным агентством Strategist группы "Медиа Артс". Несмотря на серьезные рекламные затраты, узнаваемость ключевой марки казанских пивоваров - "Красного Востока" в первом полугодии упала.
ОАО "Красный Восток" - один из крупнейших производителей пива в среднеценовом сегменте. Компания выпускает пиво под марками "Красный Восток", "Солодов" и "Чешский стандарт". По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , в прошлом году "Красный Восток" выпустил 4,94 млн гектолитров пива, контролируя около 7% рынка. В первом полугодии нынешнего года, по данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", компания контролировала 6,1% продаж пива в стране и занимала четвертое место среди российских пивоваров.

Как сообщил вчера "Ведомостям" председатель совета директоров "Красного Востока" Ильшат Хайруллин, его компания обратилась к услугам The Strategist Media из-за падения эффективности рекламы, которое наблюдалось в первом полугодии этого года. До сих пор закупкой рекламы "Красный Восток" занимался самостоятельно. "Медиа Артс" показала хорошие знания в этой области, поэтому агентству именно этой группы доверено размещение рекламы, говорит Хайруллин. Креатив для "Красного Востока" делает агентство NFQ, и от его услуг пивовары отказываться пока не намерены. В этом году рекламный бюджет "Красного Востока" составляет около $20 млн, утверждает Хайруллин. По данным ОФГ (аналитики компании приводят их со ссылкой на медийное агентство HMS) , в прошлом году "Красный Восток" потратил только на прямую рекламу около $10 млн против $12 млн у "Балтики" и $14 млн у "Пивоварен Ивана Таранова".

Данные независимых исследований подтверждают снижение эффективности рекламы "Красного Востока". По данным маркетингового агентства "КОМКОН", за последний год узнаваемость ключевого брэнда компании - пива "Красный Восток" сократилась на 0,5% до 48% , в то время как знание марок-конкурентов - "Очаково" и "Толстяка" - выросло почти на 2%.

Генеральный директор The Strategist Media Андрей Кокорин полагает, что основной задачей его компании станет повышение эффективности рекламы казанских пивоваров. "Мы хотим, чтобы рекламные затраты стали инвестициями для "Красного Востока", - говорит он. По его словам, прежний принцип, использовавшийся "Красным Востоком", - закупить как можно более дешевую рекламу - не оправдал себя.

До сих пор только один крупный производитель пива - компания "Пивоварни Ивана Таранова" обходилась при закупке рекламы собственными силами. Большая часть рекламы ПИТ размещалась на НТВ. Директор по рекламе ПИТ Ольга Бида приветствует появление у казанских пивоваров нового рекламного партнера. "Они становятся профессиональными. Я думаю, что им следует обратить внимание и на креативную стратегию", - говорит Бида.

Источник: Ведомости