09.09.2003

"Глория Джинс" будет шить "Levi Strauss"



Юлия Полякова, Елена Виноградова

На прилавках американских магазинов Wal-Mart скоро появятся знаменитые джинсы Levi Strauss, сшитые в России. Лидер российского рынка джинсовой одежды компания "Глория Джинс" начала производство пробной партии джинсов Levi Strauss Signature TM. Если она окажется качественной и будет успешно распродана, "Глория" станет стратегическим партнером Levi Strauss & Co.
Levi Strauss & Co (LS&Co) - один из ведущих в мире производителей джинсовой одежды. Продажи компании в 2002 г. составили $4,2 млрд. Главный конкурент LS&Co - американская VF Corporation (владелец брэндов Lee и Wrangler) с объемом продаж в $5 млрд. Она зарегистрировала в России дочернюю торговую компанию и создает дистрибьюторский центр.

Компания "Глория Джинс" основана Владимиром Мельниковым в начале 1990-х гг. Оборот в 2002 г. превысил $70 млн. Компании принадлежат четыре фабрики в Ростовской области, ее брэнды Gloria Jeans и Gee Jay, по данным "КОМКОН", являются самыми узнаваемыми марками детской джинсовой одежды в России.

LS&Co давно искала возможность организации производства в России - компанию привлекала дешевая рабочая сила. При этом компания рассматривала возможность размещения заказа на мощностях местного партнера. Как стало известно "Ведомостям", им должна стать "Глория Джинс".

Как сообщил "Ведомостям" вице-президент европейского подразделения LS&Co Алан Кристи, производственный контракт между его корпорацией и "Глорией" находится в стадии разработки и вскоре будет подписан. Представители пресс-службы "Глории" сообщили "Ведомостям", что на 29 сентября намечена пресс-конференция, на которой будет официально объявлено о проекте и представлены модели джинсов Levi' s, сделанные в России. Этот проект готовился несколько лет, рассказал представитель "Глории".

Сейчас "Глория" начала осуществлять тестовый проект для LS - на мощностях компании в городе Шахты Ростовской области шьется партия джинсов Levi's, размер которой не разглашается. В случае успеха проекта производство будет расширено, в том числе за счет оборудования LS. "Если "Глория" продемонстрирует способность работать по нашим правилам, мы существенно расширим заказ", - рассказал Кристи. Планируемый объем производства представители LS и "Глории" пока не раскрывают.

Кристи рассказал, что "Глория" будет производить продукцию под брэндом Levi Strauss Signature TM, которая пойдет на экспорт и будет продаваться только в американских магазинах сети Wal-Mart. Signature является недорогой маркой LS. Джинсы с таким названием будут стоить в рознице порядка $25, тогда как "обычные" Levi's обходятся покупателю как минимум в $40.

Продукция под брэндом Signature, согласно проведенным исследованиям, должна хорошо продаваться в крупных магазинах, как раз в таких, как гипермаркеты Wal-Mart, говорит Игорь Волгин, коммерческий директор российской компании "Джинсовая симфония". По мнению Волгина, перед тем как выйти на европейский и российский рынки, марка сперва должна зарекомендовать себя на крупнейшем рынке - американском.

Если "Глория" получит этот контракт, она не только станет экспортером, но и выйдет в новый для себя сектор рынка - джинсовой одежды для взрослых. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Глория Джинс" является ведущей на своем рынке в России, однако до сих пор специализировалась в основном на производстве продукции для детей.

Источник: Ведомости