10.09.2003

Санитарные врачи выступают против недобросовестной рекламы молочной продукции



Молочные продукты, имеющие длительный срок годности, не могут содержать живые культуры. Производители, уверяющие в обратном, дают недостоверную информацию покупателям. Об этом сообщили в Московском центре санэпиднадзора РФ. Санитарные врачи регулярно регистрируют случаи недобросовестной рекламы производителей молочной продукции. Так, вопреки обещаниям, лечебные свойства кефира, содержащего бифидобактерии, сохраняются очень короткое время - около 12 часов. После этого срока ряды полезных бактерий "редеют" на глазах. Кроме того, искусственные ароматизаторы и красители, добавляемые в кефиры и йогурты, препятствуют жизнедеятельности бактерий. Чем больше продукт насыщен ароматизатором, тем меньше от него пользы.
Следует помнить, отметили в санэпиднадзоре, что на производстве кисломолочные продукты часто подвергаются термической обработке, в результате чего живые культуры погибают. Поэтому, например, йогуртом, согласно санитарному ГОСТу, может называться только тот продукт, где живые культуры сохранены. Йогурты и биокефир можно хранить только при температуре плюс 2 - 6 градусов. В этом случае сохраняются все полезные свойства. Если биокефир оставить в тепле хотя бы на час, может начаться процесс брожения, изменится вкус и консистенция. Специалисты особо отметили, что алкоголь и жирная пища убивают полезные бактерии (www.itar-tass.ru).

Источник: Новости наружной рекламы