10.09.2003


Рекламодатели Санкт-Петербурга встретились с редакторами деловых СМИ



В начале сентября общественная организация "Клуб рекламодателей СПб" провела "круглый стол" с участием представителей СМИ на тему: "Реклама и информация - где граница?".

В встрече с рекламодателями Санкт-Петербурга приняли участие представители ряда деловых изданий: Анна Щербакова - шеф-редактор газеты "Ведомости"; Евгений Зинин - коммерческий директор журнала "Эксперт СЗ"; Владимир Малышев - зам.главного редактора газеты "Деловой Петербург" и Павел Маркарян - генеральный директор газеты "Коммерсантъ в СПб".

Наиболее острыми вопросами обсуждения были: каким образом разрабатываются концепции деловых изданий и осуществляется отбор информации для освещения в СМИ; и на основании каких данных определяется интерес читателей к тем или иным информационным материалам.
Согласно расхожему мнению, PR - это та же реклама, только бесплатно. Вопрос, что есть платная реклама, а что есть бесплатный (или платный, хоть это и нонсенс по определению) PR, каждый редактор решает по-своему. И совершенно ясно, что при этом забывается главная задача СМИ, на которой, собственно, строится их бизнес, - информирование читателей. Поэтому отношения журналистов и пресс-служб компаний строятся сложно. Что и говорить, взаимные обиды имеют место.

Практически все представители рекламодателей говорили о пренебрежительном отношении прессы к новостям их компаний. Тем более если это компания - представитель малого или среднего бизнеса.

По словам ведущей "круглого стола" Ирины Гандилян - директора по маркетингу компании "Союзпушнина", еще одной немаловажной проблемой является большая текучесть кадров в СМИ. Это создает сложности при налаживании информационных связей между пресс-службами компаний и журналистами - порой, неизвестно к кому обращаться. Какие требования предъявляются к журналистам со стороны изданий и каким образом осуществляется оценка эффективности и качества их работы - вот, что интересовало членов Клуба.

СМИ в свой черед имеют претензии в адрес пресс-служб, по их мнению, мало понимающих в трудном и многосложном деле формирования контента газет и журналов. Большинство информации интересующую прессу является закрытой в коммерческих структурах, и не предоставляется для освещения на страницах газет.

Один из наиболее эффективных способов взаимодействия между PR-специалистами и прессой является обращение через свою отраслевую ассоциацию. По этому принципу действуют члены Ассоциации Коммерческих Банков СПб. Таким образом многократно увеличивается вероятность увидеть свою информацию в печатных СМИ, а также отследить ее корректность.