10.09.2003

"Служба 77" купила "Службу 78". Чтобы покорить Петербург



Сергей Канунников,Андрей Мусатов

Московский оператор дистанционной торговли "Служба 77" стал основным владельцем своего питерского франчайзи - "Службы 78". Москвичи намерены вложить $3 млн в завоевание рынка Петербурга и решили подстраховаться, купив контрольный пакет компании-партнера. Эксперты полагают, что в отличие от Москвы, где доставкой продуктов пользуются в основном физические лица, в Петербурге "Службе 78" придется преимущественно обслуживать корпоративные вечеринки. "Служба 77" создана в 1999 г. На сегодняшний день - крупнейший оператор дистанционной доставки в Москве. Оборот в 2002 г. составил $25 млн. В конце 2002 г. 100% акций ЗАО "Служба 77" за $15 млн выкупило ОАО "ВИП-Групп". В мае 2003 г. "77" стала партнером "Перекрестка" по доставке заказов клиентам сети. ЗАО "Служба 78" создано в Петербурге в апреле 2002 г. Владелец 74% - "Холдинг 78", учрежденный компаниями "Доставка от "Петмола" и "1-й мукомольный комбинат". 26% принадлежит "Службе 77". С весны 2002 г. холдинг инвестировал в "78" около $1,5 млн. Сегодня оборот компании составляет $500 000 в месяц. Клиентская база "77" и "78" составляет около 60 000 человек.

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор "Службы 77" Игорь Кудряков, в понедельник представители "Холдинга 78" согласились продать ему еще 48% акций петербургской службы доставки. Коммерческий директор "Петмола" Илья Кунков подтвердил эту информацию. Сделка будет завершена до конца сентября. После нее "Служба 77" будет контролировать 74% акций, а в руках питерского холдинга останется блокирующий пакет. Сумму сделки стороны назвать отказались.

"У нас есть стратегия развития "78". Но для проведения маркетинговой политики, нужного позиционирования службы нам был необходим больший пакет", - говорит Кудряков.

По словам Кункова, "Холдинг 78" не выходит из проекта полностью, поскольку считает направление интересным. И "Петмол", и мелькомбинат останутся поставщиками "Службы 78".

У москвичей амбициозные планы. "До конца 2004 г. мы планируем инвестировать в питерскую компанию до $3 млн, из которых около $2 млн - в поддержку брэнда", - говорит Кудряков. Кудряков считает, что потенциал петербургского рынка позволит держать оборот "Службы 78" на уровне не менее 30 - 40% оборота "Службы 77". В декабре планируется вывести "Службу 78" на оборот $1 млн в месяц.

В Петербурге у "Службы 78" пока нет конкурентов. "Мы о предоставлении такой услуги никогда всерьез не думали - это бизнес с маленькими оборотами и низким уровнем спроса", - считает коммерческий директор петербургской сети "Лента" Андрей Смецкий.

По мнению вице-президента по коммуникациям сети "Пятерочка" Феликса Стетого, в Петербурге все не так, как в Москве, и единственная ниша, в которой услуги "Службы 78" будут востребованы, - обслуживание корпоративных мероприятий, вечеринок и т. д.

Однако, как считает управляющий партнер компании Consulting & Development Родион Толпушов, "Службе 78" хватит и этого. По его оценкам, корпоративные заказы составляют в обороте "Службы 77" до 30% , а спрос на обслуживание мероприятий в Петербурге вполне сопоставим с московским, так же как и стоимость среднего заказа.

Источник: Ведомости