11.09.2003

Украинский рынок рекламы: прогноз аналитиков DMB&B на 2003



Согласно исследованиям, проведенным специалистами ряда компаний- холдинга DMB&B и рекламного агентства Provid/BBDO - в 2002 г. на прямую рекламу было направлено $160 млн., из которых $81-85 млн. составили бюджеты телекомпаний, $35-43 млн. были потрачены на наружную рекламу, $25-30 млн. - на печатную рекламу, $8 млн. - на радиорекламу, на продвижение в Интернет - от $250 тыс. до $1 млн., сообщает www.marketing.vc
Оценочная стоимость вложений в BTL-сектор составила $100 млн. Специалисты определили объем всего рекламного рынка Украины в прошлом году без учета налогов в $260 млн. Данный показатель на 30% превышает уровень 2001 г.
Это привело к количественному росту масс-медиа, выходу новых деловых печатных изданий, глянцевых журналов (так называемых <мужских> и <женских>), а также укреплению уже существующих, поскольку рекламные поступления являются основным источником дохода отечественных СМИ. По прогнозам специалистов холдинга DMB&B, в 2003 г. рекламные бюджеты, направленные на ТВ, составят $104 млн. (из которых $21 млн. придется на мультирегиональные каналы), бюджеты на Outdoor- $52 млн., печатные средства массовой информации получат $36 млн.
Как утверждают аналитики DMB&B, в 2003 г. изменится пропорция между объемами рекламных поступлений в газетах и журналах. Предполагается, что на газетную рекламу будет потрачено $13 млн., тогда как на журнальную - $23 млн. В то же время на радиорекламу придется $10 млн., на Интернет - $2 млн. Всего в 2003 г. на медиа будет потрачено без налогов $204 млн. Доля поступлений в BTL- сектор составит $140 млн. В целом объем рекламного рынка в 2003 г. составит около $350 млн.