11.09.2003


ГИПП договорится с Ifra



11 сентября в Москву с визитом приезжает генеральный директор Международной ассоциации издательских и медиа-технологий (Ifra) Reiner Mittelbach.
Цель визита - переговоры с руководством Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) о развитии сотрудничества, встречи с российскими членами Ifra и представителями профессиональной отраслевой прессы.

Коротко об Ifra

Ведущая в мире Ассоциация газетных и медиа-технологий Ifra основана в 1961 году в связи с началом использования цвета в газетной печати. Ассоциация была призвана содействовать всем заинтересованным сторонам - издателям, поставщикам оборудования и информационных технологий, рекламным агентствам, рекламодателям - совместно решать новые технологические и маркетинговые задачи.
Исторически закрепившееся за Ассоциацией название Ifra произошло от аббревиатуры "Inca-Fiej Research Association". В буквальном переводе - "Исследовательская ассоциация INCA-FIEJ", где "INCA" - это Международная ассоциация цветной газетной печати (International Newspaper Color Association), а "FIEJ" - прежнее название Всемирной газетной ассоциации (впоследствии переименована в WAN).
Впоследствии круг ведения Ifra значительно расширился и ныне охватывает весь спектр издательских технологий: от создания и производства печатных продуктов до их интеграции с новыми медиа.

Сегодня это:

- проведение исследований и организация международных рабочих групп по ключевым вопросам издательской деятельности, результаты публикуются в виде отчетов (Special Reports) - спектр очень широк: от управления цветом, CTP, качества и стандартизации печати до электронной коммерции, организации ньюзрумов, мультимедиа;
- проведение ежегодной IfraEXPO, крупнейшей (после Америки) выставки издательских технологий: в этом году 13-16 октября в Лейпциге (Германия) предполагается собрать на площади >15 тыс. м2 более 250 экспонентов и около 15.000 посетителей;
- организация международных симпозиумов, семинаров и рабочих групп, а также тренинговых программ для газетных менеджеров;
- предоставление консалтинговых услуг по индивидуальному заказу с существенными скидками для членов Ifra, в том числе выступление в качестве независимого эксперта в профессиональных спорах и конфликтах;
- выпуск ежемесячного отраслевого журнала newspaper techniques / газетные технологии на шести языках, название журнала - только дань 30-летней традиции, напоминающей о газетной прошлом, т.к. содержание журнала уже давно вышло за рамки сугубо газетной темы.
Штаб-квартира Ifra в Дармштадте (Германия), сайт - www.ifra.com. Ifra финансируется за счет собственной деятельности, ежегодный бюджет около 9 млн. Евро. Среди основных партнеров - WAN (Всемирная газетная ассоциация) и FIPP (Международная федерация журнальной прессы). Членами Ifra являются более 2000 издательских компаний и поставщиков оборудования и услуг для издательской отрасли со всего мира. Члены Ifra от России - ИД Проф-Медиа, ИД Экстра М Медиа, типографии Пресса, Алмаз-Пресс и др. компании. В 2000-2002 гг. в России функционировало представительство Ifra, выпускавшее в том числе журнал newspaper techniques / газетные технологии на русском языке. В 2002 году представительство было закрыто, выпуск журнала на русском языке прекращен.
ГИПП планирует возобновить сотрудничество российских издателей с Ifra.