11.09.2003

"БелРосс" обрусел. Белорусские акционеры вышли из компании



Екатерина Чичурина

До конца года белорусско-российское обувное предприятие "БелРосс" сменит название и начнет продвигать на рынке новую торговую марку обуви. Это связано с тем, что белорусский соучредитель - фирма "Марко" продала свою долю нижегородскому партнеру "Капитал-НН". Совместное предприятие "БелРосс" открылось в ноябре 2001 г. Контроль над 80% уставного капитала получила Нижегородская компания "Капитал-НН", 20% - витебское обувное предприятие "Марко". На конец 2002 г. объем производства составлял около 300 000 пар обуви в год.

За восемь месяцев 2003 г. объем продаж "БелРосса" составил 19 млн руб. Продукция фабрики поставляется практически во все регионы России, 27% всей произведенной продукции реализуется в Нижегородской области.

Объем Нижегородского рынка обуви составляет не менее $50 млн в год. Основная масса продукции завозится.

Выход "Марко" из состава учредителей фабрики связан с трудностями ведения бизнеса - белорусским представителям приходилось согласовывать свои действия с посольством в Москве, у них также были сложности с инвестированием средств в нижегородское СП. "У "Капитал-НН" возможностей было больше", - объяснил свое решение генеральный директор "Марко" Николай Мартынов. Директор фабрики "БелРосс" Борис Семонян говорит, что покупка акций у белорусских партнеров связана с желанием нижегородской компании работать самостоятельно. По словам Мартынова, он сам предложил "Капитал-НН" купить долю белорусов в СП. Представители "Капитал-НН" от комментариев отказались.

В настоящее время сделка уже завершена. Ее сумму участники назвать отказались. Однако, по оценкам представителя одной из инвестиционных компаний, сумма продажи не может быть меньше первоначальных вложений в открытие бизнеса. А в 2001 г. белорусская сторона вложила в СП оборудования на сумму, примерно равную $500 000.

Источник в областном правительстве полагает, что выход "Марко" из СП связан с тем, что продукция "БелРосса" начала составлять прямую конкуренцию белорусскому партнеру. Ежегодные поставки обуви "Марко" в Нижегородскую область, по оценкам компании, составляли около 30 000 пар.

Руководство "БелРосса" пока не решило, какое название будет носить фабрика и как будет выглядеть новая торговая марка. Пока обувь "БелРосса" продвигается под маркой "Сами" (от имени прежнего директора предприятия Михаила Самойленко) , но до конца года планируется перейти на новый брэнд. По словам Бориса Семоняна, они не будут заказывать концепцию торговой марки в специализированной компании, разработкой займется отдел маркетинга фабрики. После смены символики будет проведена рекламная компания по продвижению новой продукции.

Обувь белорусского предприятия поступает на нижегородский рынок под маркой "Марко".

Около 60% всей продукции "БелРосса" реализуется через оптовиков, остальное - через собственную розничную сеть. У фабрики есть два специализированных магазина в Нижнем Новгороде и один в Дзержинске. Осенью 2003 г. планируется открыть еще семь магазинов в области. В "БелРоссе" считают, что потребитель стал более цивилизованным и все чаще предпочитает покупать обувь в магазине, а не на рынке, как это происходило еще совсем недавно.

"БелРосс" был первым совместным предприятием "Марко" в России. Пока новых планов по открытию производства в нашей стране витебское предприятие не планирует, сосредоточившись на расширении объемов производства собственной фабрики. По словам Мартынова, в этом году объем выпуска планируется увеличить на 300 000 пар до 1,8 млн пар обуви.

Источник: Ведомости