15.09.2003

Гиганты косметического рынка бьются за москвичей



По информации RBC, компания «Л’Этуаль», работающая на рынке элитной парфюмерии и косметики, занялась активным поиском объектов недвижимости – преимущественно в Москве. Открывая в приобретенных помещениях новые магазины, «Л’Этуаль» хочет опередить своего конкурента – компанию «Арбат Престиж», лидирующую на столичном рынке по обороту. Эксперты считают, что «Л’Этуаль» может сменить стратегию и вслед за конкурентом приступить к открытию магазинов большой площади.

На московском рынке элитной парфюмерии и косметики работают два крупнейших оператора – в настоящий момент у «Л’Этуаль» более сорока магазинов в Москве, а компания «Арбат Престиж» владеет в столице сетью из 12 магазинов. Однако по оборотам «Арбат Престиж» лидирует. По данным компании, объем продаж ее сети в столице составил в прошлом году 87 млн долларов.

В то же время оборот «Л’Этуаль» вместе с ее 25 региональными филиалами в 2002 году был равен 90 млн долларов. Одна из причин – магазины «Арбат Престиж» по своей площади (от 1000 кв. метров) значительно превышают торговые площади конкурента. Благодаря большим, чем у главного конкурента продажам, цены в «Арбат Престиж» чуть ниже, чем в магазинах «Л’Этуаль». Кроме того, не так давно «Арбат Престиж» заявил о намерении увеличить свой оборот в 2003 году до 150 млн долларов за счет расширения сети. Сделать это компания собирается, открывая магазины большой площади за пределами Садового кольца.

Активизация крупных сетей по продаже косметики вызвана тем, что их товары становятся все более востребованными. По данным исследовательской компании ACNielsen, в 2002 году рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 33% в натуральном и на 41% в стоимостном выражении. Кроме того, изменились предпочтения покупателей, которые стали покупать косметику в основном в специализированных магазинах, при этом спрос по данным ACNielsen сместился в сторону высокоценовых сегментов.

«Россияне стали покупать гораздо меньше косметики на открытых рынках. За последние несколько лет доля продаж парфюмерии и косметики в подобных местах в России сократилась до 17%, и это неоспоримое преимущество для владельцев розничных сетей», – сообщила RBC daily Анна Дычева-Смирнова, вице-президент по информации и международным отношениям ЗАО «Старая Крепость – косметик маркетинг».

По материалам Cosmopress.ru

Источник: FASHION-MONITOR.COM